Обзор Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01 — очень, очень своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид, который хоть и относится к классу стритфайтеров, но имеет массу нетипичных для городского мотоцикла черт. Эта экспериментальная модель впервые поступила в продажу в 2005 году и буквально поразила многих байкеров. Да о чём тут можно говорить вообще? Не каждый год публике показывают городской мотоцикл с чудовищно мощным мотором от круизера.

Да-да, основная отличительная черта Yamaha MT-01 — двигатель, позаимствованный у Yamaha XV1700 Warrior, пауэр-круизера, весьма популярного как в России, так и в других странах. В дальнейшем конструкция мотора для MT-01 была переделана с целью облегчить его, но основа осталась та же. Впрочем, двигатель так и остался самой тяжёлой частью мотоцикла. А вот раму сделали новую, легкосплавную, хотя первый прототип Yamaha MT-01 предполагал собой использование мотора от Warrior и рамы от Yamaha FJR 1300.

Yamaha MT 01Этот 1,7-литровый V-твин воздушного охлаждения работает с инжектором и 5-ступенчатой КПП. Так как у этого мотора круизерные корни, он обладает соответствующим характером — не очень высокая максимальная мощность вкупе с адской тягой в нижнем диапазоне оборотов. Шутка ли — при максимальной мощности в 80 л.с. Yamaha MT-01 развивает крутящий момент в 150 нМ, что сравнимо со знаменитой Suzuki Hayabusa, только вот MT-01 достигает пикового значения крутящего момента уже на трёх с половиной тысячах оборотов.


Благодаря тому, что самая тяжёлая часть мотоцикла, двигатель, расположена очень низко от земли, два с половиной центнера веса не очень чувствуются, байк кажется дружелюбным и достаточно лёгким. Правда, после первой же поездки это впечатление куда-то девается — мотор от Warrior, поставленный в заметно более лёгкий мотоцикл, превращает Yamaha MT-01 в рычащую ракету, способную пулей сорваться с места и в считанные секунды исчезнуть где-то далеко вдали. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у MT-01 чуть более трёх секунд, а максимальная скорость составляет порядка 220 километров в час.

Впрочем, мотором родство с круизерами у этого мотоцикла и ограничивается. В остальном же это современный, стильный городской стритфайтер, пусть и с необычными дизайнерскими и конструкторскими решениями, вроде частично убранных под хвост глушителей, при повороте ручки газа исторгающих мощный рык. Если бы не двигатель, пожалуй, Yamaha MT-01 не слишком отличалась бы от других представителей МТ-серии, но двигатель и есть главная «фишка» этого мотоцикла. Да, этому байку не ставить рекорды скорости, но назвать его разгонную динамику «хорошей» — примерно то же самое, что обозвать Джека-Потрошителя проказником.

Мотоцикл MT-01

Помимо мощного V-твина, мотоцикл имеет «заточенные» под городскую езду подвески с вилкой перевёрнутого типа и задним моноамортизатором от Yamaha R1, а также отличные, очень цепкие тормоза. К тому же благодаря длинной базе внезапное поднятие на заднее колесо при резком старте ему не грозит, что не может не радовать. А вот что не радует — так это расход, который в городе в среднем составляет около 9-10 литров, а при агрессивной езде может существенно превышать эту цифру. Впрочем, 15-литровый бензобак для Yamaha MT-01 проблемой не является, так как это городской мотоцикл, а в городе заправки встречаются чуть ли не на каждом углу. Жаль только, что «Ямаха» не стала ставить датчик уровня топлива, и обошлась простой контрольной лампой, которая загорается, когда бензина остаётся мало.

Этот мотоцикл заслуживает внимания как минимум потому, что он уникален. Много ли можно навскидку назвать байков, которые могут похвастать роскошной спортивной ходовой, лёгкой и прочной рамой и вместе с тем по-паровозному тяговитым и при этом мощным мотором? То-то же. А MT-01 может похвастаться всем этим и ещё многим, многим другим.