Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — черта, свойственная кастомам, в которых глубокой переделке подверглось всё или практически всё.
Широкое заднее колесо ставится обычно на два типа мотоциклов, на круизеры и на чудовищные кастомы, зачастую изготовленные из спортбайков и предзначенные для дрэг-рейсинга. Но так как второй упомянутый тип встречается в нашей реальности исчезающе редко, поговорим о первом.
Основное, что стоит знать — чем шире заднее колесо мотоцикла, тем он устойчивее на прямой, но тем хуже ему даются манёвры. За примером далеко ходить не надо — так чопперы Yamaha XV 1700 Warrior и Suzuki M109R Boulevard уже с завода оснащаются широкими задними катками. В результате они шикарно держат дорогу, но у них весьма приличный радиус разворота, а повороты даются им с определённым усилием.
Целесообразность подобного тюнинга — под большим вопросом в связи с немаленькой его стоимостью. Да, широкое заднее колесо — гордость для чоппера и его владельца, но мотоциклу, который используется повседневно, не очень-то и нужен подобный дорогостоящий тюнинг. Хотя многие байкеры плюют на практичность. Широкие задние колёса, длиннющие вилки, короткие крылья… Разве это удобно? Разумеется, нет. Но это стильно? Разумеется, да. Каждому своё.