Тормоза Yamaha Virago

Тормоза Yamaha ViragoМотоцикл Yamaha Virago недаром так любим многими байкерами, а его немеркнущая популярность не даёт покоя китайским мотопроихводителям до сих пор, и они без устали копируют Virago XV 250 и Virago XV 400. Но ни одна весёлая двухколёсная железяка не идеальна, и в случае с «Вирагой» заслуживающим внимания моментом являются тормоза. Конечно, мы и не думаем упрекнуть в недостаточном совершенстве тормозной системы такую старушку, как Virago, но если вы присматриваетесь к этому мотоциклу, то стоит взять на заметку несколько вещей.

Во-первых, сразу оговоримся, что тормоза Yamaha Virago, хоть и не идеальны, но они схожи с тормозными системами других мотоциклов того же класса и тех же годов выпуска. То есть они скажем так, не кажутся достаточными… Впрочем, тормозов много не бывает. Лучше всего ситуация обстоит у старшей модели в линейке — Yamaha Virago 1100, которая может похвастаться двумя дисковыми тормозами на переднем колесе. Да, суппорта простенькие, но «Вираго» — самый лёгкий литровый чоппер, и штатная тормозная система с замедлением справляется неплохо. А вот Virago 750, во многом идентичная 1100-кубовой версии, оснащалась только одним дисковым тормозом спереди, как и все остальные, менее «кубатурные» Virago. Очевидный способ улучшить тормоза «750-ки» — поставить тормозную систему и/или колесо от «Вираго 1100».
Все остальные Yamaha Virago, от 125-кубовой до 535-кубовой, также имеют спереди всего лишь один тормозной диск, но в силу меньше массы это для них не столь критично. А вот барабанный задний тормоз, установленный на все «Вираго», от 125сс до 1100сс, заслуживает упоминания. Не отличаясь существенной эффективностью, он играет роль вспомогательного. Конечно, несмотря на невысокую его эффективность, не стоит им пренебрегать — использование одновременно как переднего, так и заднего тормозов поможет ощутимо сократить тормозной путь. Но у Yamaha Virago есть такая особенность, свойственная, впрочем, многим мотоциклам с барабанными тормозами — очень тонкая грань между торможением и полной блокировкой заднего колеса.


Конечно, жёсткость заднего тормоза на Virago можно отрегулировать в известных пределах, но, тем не менее, стоит быть аккуратным. Рекомендуется «для себя» потренироваться и запомнить, в какой примерно момент заднее колесо блокируется. Чаще всего блокировка выглядит так — давим задний тормоз, мотоцикл начинает замедляться, но замедляться неторопливо. Продолжаем плавно нажимать тормоз, и вдруг БАЦ — и нас уже тащит юзом. Нащупав эту тонкую грань, у вас будет гораздо меньше шансов неожиданно для себя заблокировать заднее колесо. Ну а для полной красоты картины можно установить на передний тормозной контур армированные тормозные шланги — это тоже лишним не будет.