Мотоциклы Victory: стиль и технологии

Мотоцикл VictoryАмериканские мотоциклы Victory выпускаются компанией Polaris. Под этим брендом разрабатываются и продаются мотоциклы классов чоппер и круизер, а также туристические модели вроде Victory Vision Tour. Не так давно появившись на мировой арене, компания уже пользуется отличной репутацией, и вовсю конкурирует не только с японскими мотопроизводителями,н о и с легендарными Harley-Davidson. На англоязычных форумах байкеры всерьёз обсуждают, что же лучше купить — «Виктори» или «Харли». Сторонников хватает у обеих точек зрения, и обе они имеют право на жизнь.

История мотоциклов Victory началась в 1997 году, когда была анонсирована первая модель компании с незамысловатым названием Victory V92C (на фото выше). Почему незамысловатым? Да потому что буква «V» в названии была отсылкой к V-образному двигателю мотоцикла, цифра 92 — объём мотора в кубических дюймах (около 1500 куб. см.), а буква «C» означала «cruiser». Продажи мотоцикла начались годом позже, в 1998, и, в отличие от небезызвестной попытки возродить марку Excelcior-Henderson с моделью Excelsior-Henderson Super X, продажи «Виктори» пошли неплохо. Мотоцикл был не лишён определённых недостатков вроде некоторой тяжеловесности, да и на работу КПП были кое-какие нарекания, но в целом старт прошёл успешно. Чуть позже было выпущено ещё две версии V92C, отличавшиеся предустановленным обвесом.


Мотоцикл Виктори

В 2003 году была выпущена в продажу модель Victory Vegas. На первые версии мотоцикла ставился предыдущий полуторалитровый двигатель и 5-ступенчатая трансмиссия, но уже в 2006 году мотор был заменён на новый, 1,6-литровый, а трансмиссия стала шестиступенчатой. Эти двигатель и КПП послужили основой для других мотоциклов Victory, которые в скором времени пополнили модельный ряд американского производителя.

Модель Vegas оказалась успешной, и в скором времени ассортимент был расширен за счёт Victory High Ball, Victory Gunner и других моделей. На все мотоциклы до 2010 года ставились одинаковые двигатели и коробки передач, но в 2010 компания представила новый 1,7-литровый мотор, который и стал устанавливаться на некоторые новые мотоциклы. Тогда же, в начале второго десятилетия, свет увидели две футуристичные модели — Victory Vision Street и Victory Vision Tour, которые выглядят так словно приехали к нам прямиком из будущего. Такая нестандартная внешность стала визитной карточкой этих мотоциклов, и неравнодушные к байкам этой марки мотоциклисты разделились на два лагеря — те, кто с неодобрением смотрел на попрание канонов стиля старой школы, и те, кто с восторгом принял новинку. Истина, конечно, где-то посередине, как всегда, но нельзя не признать, что у Victory получился достойный конкурент знаменитым Honda Gold Wing и Harley-Davidson Electra Glide.

VictoryТогда же, в 2010 году, Polaris выкупили возрождённый бренд Indian Motorcycles, так что сейчас «Индианы» и «Виктори», по сути, являются почти одним и тем же. Влияние типичного для Victory дизайна явно прослеживается в новом Indian Scout — вытянутый стройный силуэт этого мотоцикла явно дисгармонирует с тяжеловесным обликом старомодных «Индианов», зато своими формами он подозрительно смахивает на Victory Jackpot.

В настоящее время мотоциклы Victory только набирают популярность. У себя на родине, в США, они уже достаточно известны и имеют массу поклонников, а вот в России из-за малой их распространённости многие ничего про «Виктори» и не знают, кроме того, что это такая марка мотоциклов из Америки. И напрасно! В этих мотоциклах сочетаются неповторимый, свойственный только им стиль и самые передовые технологии.