Модернизация тормозной системы мотоцикла

Модернизация тормозов на мотоциклеМодернизация тормозной системы мотоцикла — тюнинг полезный. На некоторых моделях он, не побоимся этого слова, даже необходимый. Например, на заслуженном ветеране дорог Suzuki VS 1400 Intruder довольно вялые тормоза сочетаются с поистине мощным мотором, да и на Yamaha XV 1900 Stratoliner штатная тормозная система оставляет желать лучшего, особенно в случае с американской версией мотоцикла. Значит, ситуацию надо исправлять.

Если тормозов хватает для повседневной езды, это не значит, что их хватит в экстренной ситуации. Тормозов много не бывает, особенно на мотоцикле — это аксиома. И способы улучшить способности своего мотоцикла к торможению есть разные, отличаются они в основном необходимым объёмом работ и бюджетом.

Замена тормозной системы мотоцикла целиком.

Пожалуй, самый дорогой, но при этом обычно самый эффективный способ. Минусы — высокая стоимость подобного тюнинга, его неуниверсальность и сложность. К примеру, на вышеупомянутый Yamaha XV 1900 Stratoliner можно поставить тормозную систему от Yamaha FJR 1300 — у этого спорт-туриста она очень мощная, подойдёт с минимумом переделок. Но цена будет кусаться. Соответственно, в случае с другими мотоциклами придётся искать подходящие аналоги, чтобы минимизировать трудности. Опционально — вместо тормозной системы в сборе можно попробовать установить более мощные суппорта, и ставить в них предназначенные для них тормозные колодки.

Установка армированных тормозных шлангов на ваш мотоцикл.

Самый популярный способ. Его плюсы — относительная бюджетность (тысяч в пять рублей уложиться можно) и универсальность. Плюс армированных тормозных шлангов в том, что они намного меньше расширяются, когда вы нажимаете на тормоз и тем самым повышаете давление в тормозной магистрали. Соответственно, усилие возрастает, и торможение становится более эффективным.

Но слишком впечатляющих результатов ждать не стоит — это всё-таки не панацея, хоть и очень полезный тюнинг. Впрочем, ставят его обычно только на передний тормозной контур. К тому же многие старые мотоциклы, особенно чопперы,  имеют на вооружении архаичный барабанный тормоз на заднем колесе, который обходится без гидравлики вообще.

Замена тормозных колодок.

Тормозные колодки бывают самые разные, и предназначенные для использования в разных режимах езды, разных погодных условиях и на мотоциклах разного класса. Так как выбрать тормозные колодки на мотоцикл? Это занятие ответственное, и подходить к этому вопросу надо вдумчиво. Один из способов добиться более эффективного торможения — поставить менее износостойкие, но более «цепкие» колодки, вроде тех, что ставятся на спортивные мотоциклы. На торможении это скажется, скорее всего, положительным образом, но разница вряд ли будет сильно заметна, а ресурс подобных колодок будет довольно скромным.

Ну а можно, конечно, совместить несколько из перечисленных способов, если позволяет бюджет. Это будет наиболее эффективным способом улучшить тормоза на вашем любимом мотоцикле.