Мотоциклы Big Bear Choppers — кастомы, выпускаемые в США мелкими партиями одноимённой компанией. В линейке их моделей более чем достаточно крайне интересных железных коней, и неудивительно, что за сравнительно недолгую историю фирмы у них появилась уже целая армия поклонников.
Фирма специализируется на выпуске ортодоксальных чопперов, не пытаясь сражаться с монстрами рынка вроде Harley-Davidson за кошельки поклонников классических круизеров, и окучивает собственную узкую аудиторию — любителей длинных, радикальных, экстремальных чопперов. Сейчас в активе Big Bear Choppers числится несколько десятков моделей, многие из которых выпускаются или выпускались в нескольких модификациях, например — чуть более «классическая» и чуть более «радикальная».
Например, Big Bear Choppers Reaper:
Этот байк является воплощением старой школы чопперостроения. Оснащённый 1,7-литровым мотором производства RevTech и 6-ступенчатой коробкой передач того же производителя, он может похвастаться 120 силами на заднем колесе, которые все передаются на него с коленвала посредством ременной передачи. Несмотря на такие выдающиеся характеристики, мотоцикл весьма прост по своей конструкции, в нём не нашлось места даже инжектору — вместо него тут стоит один карбюратор Mikuni. Благодаря прогрессивным амортизаторам этот радикальный чоппер неплохо управляется, несмотря на экстремальную длину и угол наклона вилки.
Или, например, модель 2013 года — Big Bear Choppers Screamin Demon:
Это уже не чоппер, это боббер, и он оснащается двигателем воздушного, разумеется, охлаждения объёмом 111 кубических дюймов — около 1,8 литра. Screamin Demon позиционируется производителем как одна из не самых дорогих моделей, и отдельный акцент делается на том, что этот байк управляется намного лучше большинства своих собратьев по модельной линейке благодаря короткой колёсной базе. Пятиступенчатая КПП именитого производителя Baker, настоящая спрингерная вилка, один карбюратор и ременной привод — вот комплектация этого мотоцикла. Ничего лишнего. Цена нового Screamin Demon в США сейчас составляет примерно сорок тысяч долларов.
Впрочем, помимо чопперов, у Big Bear Choppers попадаются и совсем уж необычные мотоциклы, такие, как модель G.T.X.F.
Эта модель — уже попытка влезть на территорию Harley-Davidson, создав мотоцикл, пригодный не только для вечерних покатушек по городу, но и для путешествий. Правда, высокая цена (около 60 тысяч долларов) отпугивает многих — почти любой Harley-Davidson в США стоит меньше. Но G.T.X.F. — в любом случае очень неординарный мотоцикл, эдакий гибрид чоппера и круизера.
Big Bear Choppers Titanium — ещё одна свежая модель, также выделяющаяся среди продуктов компании своей внешней казуальностью и невысокой для мелкосерийного байка ценой — чуть меньше сорока тысяч долларов.
Titanium — это уже скорее круизер, чем чоппер. Оснащённый 1,8-литровым двигателем S&S, шестиступенчатой КПП, карбюратором и гидравлическим сцеплением, он позиционируется как универсальный байк как для городской езды, так и для путешествий. На фото выше представлена модель с «туринговым» обтекателем, но можно приобрести версию с маленьким «спортивным» стеклом.
Помимо перечисленных моделей, компания Big Bear Choppers производит ещё много интересных байков. Их объединяет одно — на все мотоциклы ставятся V-образные двойки большого объёма и карбюраторы, точнее, один карбюратор. Кроме того, производитель предлагает продажу как готовых мотоциклов, так и продаёт их в разобранном виде, прямо как мебель в «Икее». Зато последний вариант предполагает хорошую скидку при покупке.
В наших краях байки Big Bear Choppers встречаются нечасто, в основном из-за их редкости и высокой цены. Многие, кто может себе позволить подобный мотоцикл, пугают возможных проблем с запчастями и расходниками, но напрасно — мотоциклы этой фирмы собираются из комплектующих других производителей, которые есть всегда, на заказ, разумеется. Кроме того, конструкция этих мотоциклов предполагает лёгкость их тюнинга и замена любых узлов на другие — поменять можно всё, что угодно, от крыла до двигателя или коробки передач.