Чопперы Yamaha

Yamaha Drag Star Classic 1100Yamaha — представитель «большой японской четвёрки» в мире мотоциклов. Линейка чопперов «Ямаха» довольно обширна, и мотоциклы этой фирмы пользуются огромной популярностью по всему миру. Чопперы компания стала производить с 80-х годов, желая отвоевать часть рынка у Harley-Davidson. И, сделав ставку на американский стиль мотостроения, японцы не прогадали…

Всё началось с линейки Yamaha Virago. Первые мотоциклы этой серии, Virago 920j, относились к типу «классиков». Затем, с выпуском 400-кубовых и 750-кубовых моделей, произошло смещение стиля в сторону чопперов. Впрочем, Virago так и остались эдакими гибридами — мотоцикл на грани двух стилей, вобравший в себя черты как классиков, так и чопперов. Классическая посадка, своеобразная хребтовая рама и короткая колёсная база сочетались с v-образной двойкой воздушного охлаждения с отличной тягой на низах и общим «чопперным» внешним видом.
С этой моделью компания «Ямаха» попала в яблочко — за более чем десять лет выпуска эти мотоциклы завоевали не только высокую популярность, но и обеспечили чопперам Yamaha плацдарм для атаки на умы, сердца и кошельки байкеров. Даже сейчас, спустя много лет после прекращения производства, «Вираги» часто встречаются на вторичном рынке, и будут встречаться ещё долго. Yamaha сделала чоппер, как говорится, на века.yamaha virago xv 400Следом, на замену «Вирагам», пришла серия Yamaha Drag Star. Этот проект «Ямахи» оказался феноменально удачным — выполненные в классическом американском стиле чопперы стали невероятно популярны, и остаются на вершинах славы и по сей день, несмотря на то, что эти мотоциклы сняли с производства в 2008-2009 годах. Сбалансированные, не слишком дорогие, надёжные и красивые, «Драг Стары» полюбились многим и многим любителям чопперов.


Выпускавшиеся в самых разных кубатурах, от 125 до 1100 кубических сантиметров объёма, эти мотоциклы и по сей день в огромных количествах встречаются в продаже. «Литровая» версия вообще стала козырем для «Ямахи». Даже в США, на родине Harley-Davidson, эти чопперы обрели армию поклонников, выпускаясь там под суббрендом Star Motorcycles и названием V-Star. Этот проект обеспечил Yamaha прочные позиции на рынке чопперов и круизеров. Дешевле, чем «американцы», но обладающие достаточной мощностью, надёжные, стильные, Yamaha V-Star (американское название) стали выбором многих. Они продолжили начатое «Вирагами», закрепившись на рынке и обеспечив «Ямаху» славой производителя отличных чопперов.

Yamaha XVS 650Параллельно с «Драг Старами» выпускались и их старшие братья — Yamaha XV 1600 Road Star, в США — Wild Star. Уже не чопперы, а круизеры, эти мотоциклы походили на чуть увеличенный Drag Star, оснащённый более чем полуторалитровым воздушным мотором, щедрым на вибрации. А вибрируют эти байки знатно, так как модель разрабатывалась «Ямахой» для американского рынка, а американцы любят вибрации, поэтому из двигателя XV 1600 конструкторы убрали один из двух балансирных валов, обеспечив счастливых владельцев сильнейшими вибрациями на холостых оборотах.

В середине 2000-х годов Yamaha решилась на рестайлинг, выпустив модель XV 1700, отличающуюся от предшественниками чуть изменённым двигателем и системой питания — карбюратор вместо инжектора, за исключением первых версий.

Yamaha XV1600 Wild starНельзя не упомянуть Yamaha Royal Star. Оснащённый двигателем V-4 жидкостного охлаждения, этот мотоцикл ведёт свою историю с начала 80-х годов, и до сих пор живёт и процветает. Современная инкарнация этого круизера имеет три версии, включая версию Venture — люксовый круизер для дальних поездок с максимальным комфортом. В остальном же этот большой и тяжёлый чоппер, без сомнения, также очень хорош, хоть и нетипичен для «Ямахи» со своим V-4 и жидкостной системой охлаждения. Правда, в наше время его довольно архаичная конструкция не всем по душе.

Yamaha Royal StarОсобняком стоит Yamaha XV 1700 Warrior. Злобный городской хулиган, этот чоппер сильно выделяется на фоне других собратьев по модельному ряду. Компактный, резкий на подрыв, он производит впечатление мотоцикла, созданного «Ямахой» специально для любителей агрессивного стиля езды. 80 лошадиных сил, адский крутящий момент, неглупый инжектор и ременной привод вкупе с отличной управляемостью сделали его популярным среди любителей с рёвом погонять по городским улицам. Однако, внешний вид этого чоппера — уже явное отступление от классических канонов. Впрочем, Yamaha решила рискнуть, придав своему детищу такой вызывающий, практически китчевый внешний вид, и не прогадала.

Yamaha Warrior XV 1700Вернёмся к серии Yamaha Drag Star. Эти мотоциклы были сняты с производства в конце 2000-х годов, и им на смену пришла серия Midnight Star, включающая в себя мотоциклы с двигателями в 950, 1300 и 1900 кубических сантиметров объёма.

Все инжекторные, все с ременными приводами, все с V-твинами. 950-кубовый и 1900-кубовый моторы — воздушного охлаждения, 1300-кубовый — жидкостного. Самые доступные «Ямахи» этого поколения- XVS 950 Midnight Star и XV 950 Bolt. Общий у них только мотор, всё остальное же кардинально отличается. И если первый — чистой воды круизер, то второй — попытка выпустить серийный то ли чоппер, то ли боббер.

Yamaha Midnight Star XVS 950

Yamaha XV 950 BoltСледующими в иерархии «Ямахи» идут Midnight Star 1300 и Stryker. Первый — типичный круизер, второй — чоппер. Двигатель этих двух собратьев нетипичен для Yamaha — жидкостного охлаждения, без привычной для чопперов тяги на низах, требовательный к правильному выбору передачи, но очень резвый на скорости. Своеобразные мотоциклы, которые из-за их необычного мотора, одного на двоих любят не все, но те, кто любят — любят крепко. Как бы то ни было, свою задачу они выполнили — заменили собой линейку Drag Star, дав покупателям примерно то же самое, но с чуток другим характером, и завёрнутое в осовремененную обёртку.

Yamaha XVS 1300 Midnight Star

 

Yamaha StrykerНа вершине же линейки чопперов Yamaha Стоят модели XV 1900 Raider и XV 1900 Midnight Star (он же Roadliner и Stratoliner — на рынке США). Оснащённые V-образными двойками воздушного охлаждения почти двухлитрового объёма, эти мотоциклы являют собой вершину технологического мастерства инженеров «Ямахи». Традиционно, одна модель ближе к чопперам, вторая — к круизерам.

Рассказать про них можно много чего, но это всё не уместить в несколько абзацев. Можно сказать только, что в этих творениях Yamaha есть всё, что нужно даже самому требовательному байкеру — современные технологии без излишнего усложнения конструкции, надёжность, стиль. Чудовищно мощный мотор, удивительно экономичный инжектор, высочайшее качество всех узлов и деталей, как внутренних, так и внешних — да, не зря «Ямаха » сделала ставку на эти модели. Они не оставят равнодушными ни одного любителя чопперов.

Yamaha XV 1900 Raider

 

Yamaha Stratoliner Deluxe

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев чопперов и круизеров Yamaha — Ямаха Стар Клуб.