Чопперы и круизеры Kawasaki

Чопперы KawasakiФирма Kawasaki — один из четырёх представителей «Большой японской четвёрки», выпускающей мотоциклы. Конечно, одними только мотоциклами компания не ограничивается, но в мото-мире этот «вечнозелёный» мотопроизводитель известен в основном своим байками самых разных классов. Именно «Кавасаки» подарили миру знаменитую линейку Kawasaki ZZR, а их чопперы серии «Vulcan» пользуются огромной популярностью по всему миру.

Всё началось ещё в 80-х годах, когда компания выпустила свои первые круизеры. Некоторые из них были весьма нетипичны, например, имеющий рядный мотор от спортбайка Kawasaki ZL 400 Eliminator.  Линейка «Элиминаторов» впоследствии разрослась, и в неё вошёл почти десяток моделей. Не менее необычным был и другой круизер этой фирмы, обладающий рядной «двойкой» и ременным приводом заднего колеса, который в те годы ставили на свои мотоциклы только американцы из концерна Harley-Davidson. Вы уже, наверное, догадались, что речь идёт о модели Kawasaki EN 400. 400-кубовая версия этого мотоцикла предназначалась для внутреннего рынка Японии, а в другие страны поставлялся такой же мотоцикл, но 500-кубовый, оснащённый мотором от Kawasaki ER-5.


Впрочем, и «Элиминаторы», и серия EN были сняты с производства. В сегменте чопперов Kawasaki решили сделать упор на линейку, которая и принесла им известность и славу — линейку «Вулканов», включающую в себя мотоциклы с двигателями от 400 до 2045 кубических сантиметров объёмом. Кстати, «Кавасаки» — единственная из японских компаний, никогда не производившая совсем уж малокубатурных чопперов, в то время как в модельных рядах Yamaha, Suzuki и Honda присутствуют чопперы с двигателями от 125 кубов. И именно Kawasaki выпустили круизер с самым большим в мире V-твином из серийных моделей, которым стал Kawasaki Vulcan 2000. В настоящее время мотоцикл с производства уже снят, но ценителей у него немало, что и неудивительно, если вспомнить все его многочисленные достоинства.

Линейка знаменитых чопперов Kawasaki включает в себя байки с моторами в 400, 750. 800, 900, 1500, 1600, 1700 и 2045 кубов. Большинство выпускаемых и ранее выпускавшихся мотоциклов имеет несколько версий, есть даже стилизованный под «Индиан» Kawasaki Vulcan Drifter, имеющий 400-кубовую, 800-кубовую и 1500-кубовую версии. Впрочем, в настоящее время выпускается только VN 900 в версиях «Классик» и «Кастом», а также VN 1700, имеющий четыре модификации — лишённый обвеса «классик», обладающий туристическим обвесом Nomad, люкс-турер Voyager и лишённую центрального кофра бэггер-версию «Вояджера» под названием Kawasaki Vaquero.

Чопперы и круизеры Kawasaki активно продаются по всему миру, в том числе и в России. На стороне мотоциклов этой фирмы — заслуженная репутация, более умеренные по сравнению с Harley-Davidson цены и выдержанный стиль. Неудивительно, что «Вулканы» на дорогах встречаются так часто.