Обзор Genata GM250YZF-R

 

genata GM250YZF-R

Мотоцикл Genata GM250YZF-R недавно появился в продаже. Информации про этот байк немного, а на сайте производителя сообщается о сотрудничестве с такими фирмами, как Subaru, Lifan и Suzuki. Но невысокая цена, скромные технические характеристики и явное копирование внешностиYamaha R1 сразу говорят нам о том, что перед нами очередной китайский мотоцикл, как бы его ни позиционировали дилеры.

И действительно, сходство со знаменитым на весь мир японским спортбайком сразу бросается в глаза. Конечно, любой более-менее опытный мотоциклист никогда не спутает настоящий спортбайк и простенький мотоцикл вроде Genata GM250YZF-R, который спортбайком только пытается казаться.

250-кубовый одноцилиндровый мотор выдаёт всего 16 лошадиных сил. Для сравнения можно вспомнить, что у Kawasaki Ninja 250R мощность почти вдвое выше при том же рабочем объёме. Да что там, даже чистокровный китайский чоппер Lifan LF250, скопированный с популярной в своё время Yamaha XV 250 Virago,  имеет 18 л.с. со своей 250-кубовой V-образной двойкой.

GM250YZF-R

Подвески тоже ничего особенного из себя не представляют, как, впрочем, и всё остальное. Тормоза простенькие, но для лёгкого и не слишком мощного байка, коим и является Genata GM250YZF-R, их должно хватать с лихвой. К сразу бросающимся в глаза достоинствам мотоцикла можно отнести разве что добротное качество пластика и такой реверанс в сторону современных технологий, как инжектор.

Посадка, клипоны и отнесённые назад подножки намекают на то, что китайский мотоцикл всё-таки пытается быть спортбайком. Увы, одна только спортивная посадка в позе креветки никоим образом не роднит Genata GM250YZF-R с Yamaha R1, несмотря на все попытки китайцев скопировать внешность «японца» подчистую. Можно сказать, что попытка не засчитана.

Имеет ли смысл покупать Genata GM250YZF-R? Вопрос спорный, но скорее «нет», чем «да». За этот мотоцикл в России сейчас просят в районе ста тысяч рублей, в Украине цена держится примерно на том же уровне. Но есть немало других мотоциклов в том же ценовом сегменте, которые, как минимум, не хуже, а стоят подчас заметно дешевле. Среди малокубатурных китайских мотоциклов конкуренция сейчас высока, и борьба за кошельки начинающих мотоциклистов ведётся в основном на ниве снижения цены, а на этом поле Genata GM250YZF-R явно проигрывает таким конкурентам, как, например, Stels. Не говоря уже о том, что за ту же сумму можно найти старенький, но живой 400-кубовый японский мотоцикл, который, в отличие от «китайца», не потеряет половину своей цены спустя пару лет. Ну а за кем останется рынок — время покажет. Китайские мотопроизводители не стоят на месте, но они уже умеют делать собственные довольно интересные бюджетные модели, и такой возврат к банальному копированию кажется не слишком-то уместным.