Как ездить по снятому асфальту

Снятый асфальтКак ездить по снятому асфальту? Этот вопрос себе, наверное, задавал каждый мотоциклист после того, как впервые внезапно оказался на участке дороги со снятым покрытием. На самом деле, основное правило всего одно — не мешай мотоциклу ехать! Не надо судорожно вцепляться в руль, почувствовав, как он «гуляет», и тем более не надо пытаться резко давить на тормоза.

Итак, представим ситуацию. Вы едете по дороге, скорость, предположим, 90 км/ч, и тут внезапно вы замечаете, что дальше асфальт снят. По всей ширине дороги, или по одной-двум полосам — неважно, главное — асфальт прямо по курсу снят. Начинаем действовать.

  1.  Зачастую перепад высоты довольно ощутим — сантиметров десять. Перед попаданием на участок со снятым асфальтом постарайтесь сбросить скорость максимально эффективно, не прибегая к экстренному торможению, чтобы для едущих позади вас автомобилей этот маневр не оказался неожиданностью.
  2. Если асфальт снят на одной вашей полосе, а на соседних — нет, не надо резко перестраиваться. Действуя в спешке, можно прозевать едущие по соседним полосам автомобили, кроме того, они могут быть в мёртвой зоне ваших зеркал. Просто тормозите, не меняя полосы.
  3. Приготовьтесь к сильному толчку (см п.1 — перепад высоты часто довольно заметен). Но не надо мертвой хваткой вцепляться в руль и сжимать ногами бензобак.
  4. Итак, вы едете по снятому асфальту. К тормозам прибегать нежелательно. Если надо сбросить скорость — тормозите двигателем. На мотоциклах торможение двигателем куда эффективнее, чем на автомобилях.

  5. Болтает? Ещё бы, достаточно посмотреть на кривую и косую фрезу, по которой вы едете. По степени её извилистости можно даже примерно определить уровень промилле в крови делавшего фрезеровку работника. Главное в такой ситуации — не мешайте мотоциклу ехать! Руль надо мягко придерживать, а не пытаться зафиксировать в неподвижности. Законы физики работают на вас. Не бойтесь, вы не упадёте.
  6. Если на участке дороги со снятым асфальтом вам необходимо перестроиться, делайте всё, как обычно, только вдвое более мягко и плавно.
  7. При приближении к концу участка снятого асфальта притормозите до минимально возможной в вашей ситуации скорости. Иногда асфальт начинается плавно, а иногда нерадивые фрезеровщики оставляют высокий «порог». Влетев в него на скорости, можно не только убить вилку, можно и самому упасть.
  8. На скорости в 20 км/ч болтает обычно гораздо ощутимее, чем на 60-80 км/ч. Физика, однако. Силу инерции никто не отменял.
  9. Лёгкие мотоциклы с короткой колёсной базой тоже болтает сильнее, чем их более длинных и тяжёлых собратьев. Какой-нибудь 350-килограммовый чоппер в подобных условиях чувствует себя заметно лучше, чем более лёгкий спортбайк с узкими шинами и короткой вилкой. Исходить надо из того, на какого типа технике вы едете.

Как видите, всё достаточно просто, и езда по снятому асфальту не представляет собой никакой особенной трудности. Главное — не паниковать и делать всё, как обычно, только с удвоенной осторожностью и плавностью, и всё будет хорошо. И даже если вы попали на участок со снятым асфальтом в левом ряду МКАД, где все мчатся 100-150 км/ч, не надо нервничать. Не надо гнать, езжайте с безопасной для вас лично скоростью. Скоро снова начнётся нормальный асфальт, и вы перестанете быть помехой для догоняющих вас автомобилей. Если за рулём машины позади вас не полный кретин — он поймёт, почему вы вдруг оттормозились со 140 до 70 км/ч, и не обидится.