Езда на мотоцикле осенью

ОсеньОсень — красивое время года, но опасное для мотоциклистов. Надо проявлять максимальную бдительность при езде, ведь погодные условия меняются, и не в лучшую сторону, а колёс-то всего два… Впрочем, чтобы минимизировать потенциальную опасность, достаточно будет уделить внимание нескольким моментам:

  1. Осенью температура иногда резко падает, особенно в ночное время. Холоднее всего, впрочем, ранним утром. А чем чревата холодная погода? Да тем, что резина «дубеет» и хуже держит асфальт, и риск слишком сильно наклонить мотоцикл в повороте или сорвать заднее колесо (из-за резкого торможения или излишне резкого открытия газа — неважно) возрастает многократно. Вывод — ездить на мотоцикле осенью надо осторожнее и медленнее, избегая резких маневров.
  2. Дожди. В дождь колёса мотоцикла имеют ещё худшее сцепление с асфальтом, нежели в холод. А если на улице всего +5 и дождь? Риск возрастает многократно, если задубевшая резина едет по мокрому асфальту. Вывод — надо проявлять ещё больше внимания к дорожной обстановке, держать бОльшую дистанцию, ограничить свою максимальную скорость и опять-таки стараться маневрировать максимально плавно и предсказуемо для остальных участников дорожного движения.

  3. Опавшая листва. Пожалуй, это главная опасность для мотоциклистов в осеннее время года. Во-первых, кучки листьев успешно скрывают от взгляда такие дорожные опасности, как канализационные люки, ямы и лужи. Во-вторых, сама по себе листва очень скользкая, особенно когда мокрая. Стоит слегка крутануть ручку газа в тот момент, когда ваш мотоцикл задним колесом проезжает по кучке плоских и прилипших к асфальту листьев, как можно моментально оказаться на земле вместе со своим байком. Торможение на листьях может запросто привести к таком же результату, то есть крайне неприятному.


Вроде бы элементарные предосторожности, но, к сожалению, многие мотоциклисты ими пренебрегают, забывая о том, что на сухом и прогретом солнцем асфальте мотоцикл ведёт себя совершенно иначе, чем на мокрых листьях, усыпавших скользкую дорожную разметку, под дождём и при температуре воздуха ненамного выше нуля. И максимально обезопасить себя можно только одним способом — проявляя максимальную осторожность. И что, что другие мотобратья летают, как чокнутые? Вам с ними не по пути. В такую погоду ездить нужно, во-первых, медленно, во-вторых, нужно внимательно оглядывать дорогу, чтобы не наскочить на скрытое кучей пожухлой листвы опасное место, и, в третьих, нужно стараться держать максимальную возможную дистанцию от автомобилей, причём боковую дистанцию в том числе.