Путешествие на мотоцикле. Советы.

МотопутешественникПутешествие на мотоцикле — увлекательнейшее приключение, испытать которое должен каждый мотоциклист. И сейчас речь идёт не о поездке на фестиваль за пару сотен километров, а о настоящем путешествии. Для тех, у кого нет опыта в путешествиях, возможно, пригодится несколько советов.

  1. Проверь мотоцикл перед путешествием. Протяни все гайки и болты — они имеют свойство иногда раскручиваться от вибраций. Убедись в том, что мотор работает ровно, без посторонних звуков, выхлоп не стреляет, а клапана не стучат. Вспомни, не было ли в последнее время каких-то настораживающих моментов, вроде заглохшего мотора или непонятного скрипа откуда-нибудь из стартера.
  2. Дополнение к п. 1 — обслужи мотоцикл. Если ты набросал маршрут на 5000км, а через 2000км надо будет менять масло — наверное, стоит сделать это сейчас, да? Заодно замени всё остальное — свечи, фильтры, обслужи цепь (или редуктор; если у тебя ременной привод — оцени визуально состояние ремня), внимательно осмотри состояние покрышек. Искать новую резину взамен износившейся за пару тысяч километров от дома тебе может не понравиться.
  3. Ты же уже составил себе маршрут? Ознакомься с ним в интернете, прикинь, где будешь проезжать, где есть и ночевать, это сэкономит тебе немало времени. Поспрашивай других мотоциклистов на тематических ресурсах — может, они расскажут что-то полезное? Например, про то, что где-то сейчас ремонт дороги, а где-то на границе очереди на таможенных пунктах.
  4. Составь список необходимых вещей. Перечитай его пару раз, затем дай другу, пусть тоже прочитай и напомнит то, о чём ты забыл. Затем возьми список обратно и вычеркни из него всё, кроме того, что реально нужно. Есть такая поговорка — в багаж никогда не влезает всё, что хочется, зато отлично помещается всё необходимое.
  5. Возьми с собой аптечку с лекарствами первой необходимости.

  6. Для себя аптечку взял? Тогда возьми аптечку и для мотоцикла, то есть минимальный набор инструментов и ремкомплектов. Мультитул, кстати, очень удобная вещь — размером с карманный фонарик, а инструментов в нём штук тридцать. Может, ими и не всегда удобно работать, но он один в состоянии заменить целый набор. Непременно возьми ремкомплекты для покрышек, сжатый воздух в баллончиках (накачать пробитое колесо после ремонта) и ремкомплекты для тросов.
  7. Навигатор — это, конечно, хорошо. Но на бумажной карте , в отличие от него, никогда не сядут батарейки, так что захвати и её тоже.
  8. Одевайся соответственно погоде. А погода может измениться в любой момент, и пофигу, что сейчас плюс тридцать и солнечно. Возьми с собой тёплые вещи. Лишнюю футболку купить можно всегда, а вот свитер тебе, возможно, пригодится.
  9. Не забудь дождевик. Ты же не хочешь промокнуть на полпути к цели и схватить воспаление лёгких? Кроме того, ехать под дождём — удовольствие ниже среднего. К тому же в случае холодной погоды не продуваемый ветром мотодождевик отлично сохраняет тепло.
  10. Позаботься о влагозащищённости багажа. Неплохим решением будет купить в каком-нибудь магазине для туристов непромокаемые гермомешки и убрать вещи в них. А главное — защити от возможного попадания воды документы и другие важные бумаги.
  11. Раздели наличность на несколько частей и спрячь в разные места. Часть можно спрятать где-нибудь в труднодоступном месте мотоцикла, часть носить во внутреннем кармане, часть где-нибудь ещё — прояви фантазию. Людей, случается, обворовывают, а мотоциклы — угоняют…
  12. Захвати с собой кредитную карту. Оформи её в любом банке, стоимость обслуживания составит долларов двадцать-тридцать в год, и всё. Пользоваться ей, возможно, и не придётся, но в случае нештатной ситуации у тебя будет запас финансов.
  13. Реально оценивай свои силы. По хорошей дороге отмахать тысячу километров за день легко, но если дорога плохая, то за световой день, возможно, ты осилишь вдвое меньше, и к тому же вымотаешься по-полной. Не надрывайся — помни, завтра тебе снова за руль.
  14. Заправляйся на каждой встречной заправке. Возможно, в следующий раз такая возможность представится нескоро. Что у нас, что в Европе попадаются участки по 150км без единой заправки.
  15. Кстати, многие заправки в некоторых европейских странах — полностью автоматизированные, и принимают только банковские карты. Ещё один повод иметь с собой кредитку. И предупреди банк заранее, что будешь использовать её в другой стране, иначе параноидальная служба безопасности может её внезапно заблокировать в самый неподходящий момент.
  16. Хорошей идеей будет записать куда-нибудь контакты для экстренной связи на всём протяжении маршрута. Подойдут телефоны представителей местных мотоклубов, различных мото-организаций и так далее. Скорее всего, тебе они не пригодятся, но пусть лучше будут.
  17. На дороге будь начеку — бандитизм, к сожалению, никто не отменял. Взаимовыручка — это хорошо, но трижды подумай перед тем, как останавливаться возле размахивающего руками человека возле машины с поднятым капотом, особенно если дело происходит в глухом месте и тем более в тёмное время суток.
  18. Закупаться «Дошираками» и пивом в сельпо пгт «Красный Ленин» под пристальными взглядами местных обитателей, которые, вполне возможно, нетрезвы и весьма не прочь докопаться до редкого в их краях персонажа, пожалуй, тоже не стоит.
  19. Исходя из предыдущего пункта — средства самообороны вроде травматического пистолета и газового баллончика будут не самой лишней частью багажа, и пусть они всегда будут под рукой. Но учти, что на границе их могут отобрать — законы везде разные, так что уточни этот вопрос заранее.
  20. На пограничных таможенных пунктах обычно огромные очереди, но мотоциклистов пропускают вне этой самой очереди. Это не официальное правило, просто обычно мотоциклистам в этом вопросе идут навстречу. Если без очереди не пропускают — не надо наглеть и орать о своих правах, попробуй договориться, в итоге это будет проще и дешевле.
  21. Если едешь в другую страну — ознакомься с особенностями местного законодательства и, разумеется, с местными правилами дорожного движения. Штрафы порой зашкаливают. 500 евро штрафа за превышение скорости на 50км/ч — это ещё не предел.
  22. Английский язык стоит знать хотя бы на минимальном уровне, во многих странах им более-менее владеет большая часть населения. Если иностранные языки — не твоё, возьми с собой хотя бы разговорник и словарь.
  23. Даже если ты планируешь ночевать в гостиницах, а питаться в кафе и ресторанах, имей с собой небольшой запас еды и воды. В качестве еды подойдёт армейский сухой паёк, сейчас его можно купить без проблем. Весит он мало, места занимает тоже немного, а еды в нём на сутки. Еда, кстати, неплохая, намного вкуснее всякой лапши из «бич-пакетов». Ну а вода — нужна обязательно. Её можно не только пить, ей можно промывать ранки и царапины, можно промыть глаза, в которые что-то попало.. да мало ли что. В общем, вода нужна, пусть с собой всегда будет как минимум литр воды. Желательно — не газированной и не сладкой. Можно просто одну бутылку положить в кофр в качестве «неприкосновенного запаса» перед путешествием.
  24. И  помни. В своей стране ты — лицо своей семьи, а в чужой — лицо всего своего народа. Веди себя соответственно, чтобы остальным, кто поедет после тебя, не пришлось испытать на себе негативные последствия твоего поведения.