Сиденье на боббер

Сиденье на бобберСиденье для боббера — всё равно, что длинная вилка для чоппера. Оно является неотъемлемой частью подобного мотоцикла, а так как боббер — это всегда кастом, а не серийное изделие, и сиденья обычно изготавливается  вручную, под конкретный мотоцикл. Впрочем, в продаже хватает и готовых вариантов, но и с ними в любом случае приходится обычно повозиться. Подробнее об этом чуть ниже, сейчас же скажем, что бобберное седло стилизовано под мотоциклетные сиденья 50-х годов прошлого века. Конечно, общей осталась только общая концепция — с годами сиденья на мотоциклах этого класса стали делать более компактные и при этом более вычурные, но суть от этого не изменилась.

Типичное такое седло — тонкое, обтянутое кожей, и чаще всего подпружиненное, причём пружины могут как быть «рабочими», так и чисто декоративными, не несущими никакой функции. При этом в профиль, при взгляде сбоку, седло обычно очень тонкое, и зачастую представляет собой стальной каркас, обтянутый кожей. Надо ли говорить, что о комфорте с таким сиденьем надо забыть? Впрочем, боббер старой школы, без переднего крыла и с коротким задним, и так к дальним поездкам не располагает. И хотя широкое заднее колесо на мотоциклы этого класса обычно не ставят, из-за короткого заднего крылышка вся грязь успешно летит на спину мотоциклисту.

Сиденье для боббера

Сиденье на боббер можно изготовить самому, можно заказать у умельцев, а можно купить готовое. Сложность самостоятельного изготовления заключается в том, что работа предстоит в два этапа — сперва изготовление основы, то есть работа по металлу, а затем придание основе красивого вида, то есть работа по коже. Не так уж много мотоциклистов умеют работать и с тем. и с тем, согласитесь. Зато этот способ при наличии прямых рук гарантирует полный эксклюзив, ну и деньги экономит, конечно же.


Что же касается заказа, то есть мастерские, которые смогут изготовить бобберное сиденье, причём как более-менее универсальное, так и под конкретный мотоцикл. Искать таких умельцев лучше всего на различных интернет-ресурсах, где общаются мотоциклисты, так как подобные «гаражные мастерские» обычно не имеют денег на рекламу и содержание собственного сайта, несмотря на то, что порой в каком-нибудь пыльном и грязном гараже работают настоящие мастера. Собственно, изготовление бобберного сиденья на заказ сродни самостоятельному изготовлению, только стоит дороже. Можно также изготовить основу с крепежами в одной мастерской. а затем обтянуть сиденье кожей в другой.

Впрочем, в последние годы выбор готового тюнинга стал заметно больше, и различные каталоги предлагают готовые варианты таких сидений. Самый популярный в мире интернет-аукцион E-Bay тоже пестрит предложениями, правда, у покупки готового варианта тоже немало недостатков. Во-первых, цена — любой тюнинг стоит дорого. Во-вторых, сиденье будет «штамповкой», а не эксклюзивом, что для некоторых мотоциклистов имеет важное значение. И в третьих, любое «универсальное сиденье под боббер» всё равно придётся дорабатывать самому, потому что универсальных же креплений, которые подойдут к любому мотоциклу, пока не изобрели.

Бобберное седло

Если у вас возникло желание поставить такое седло, будет совсем не лишним вспомнить, что на большинстве мотоциклов штатное сиденье плотно закрывает всё, что под ним находится, от влаги и грязи. Если установить бобберное сиденье, то отсек под ним окажется открыт для дождя и ветра. Соответственно, всю спрятавшуюся там электронику надо либо надёжно и при этом красиво укрыть, либо вовсе перенести куда-нибудь в другое место.