Обзор и отзыв — Lifan LF250

Lifan LF250Мотоцикл Lifan LF250 появился на свет в результате знаменитой страсти китайцев к копированию. Он является практически полной копией модели Yamaha XV 250 Virago. Мне довелось два года владеть этим мотоциклом, так что мне найдётся, что рассказать.

Доставшийся мне экземпляр был приобретён в салоне новым в 2009 году за примерно 80 тысяч рублей. Правда, судя по отметкам в ПТС, произведён мой Lifan LF250 был в 2007 году, но я был его первым владельцем. В тот момент у меня остро стояла необходимость иметь хоть какой-то двухколёсный транспорт, а с финансами было негусто, так что выбор пал на Lifan. Хотя репутация китайской техники, конечно, настораживала…

Как бы то ни было, мотоцикл был куплен. На него полагалась гарантия в 1000км (смешно, да) или 1 год. Разумеется, на гарантия плюнул сразу же после выезда из салона, и решил, что буду всё делать сам, иначе только на первых же двух ТО у дилера пришлось бы за замену масла и вдумчивое качание мастера головой отдать ещё процентов двадцать его стоимости.

Мотоцикл не подкачал. По крайней мере, мой Lifan LF250 не сломался ни разу за всё время эксплуатации, а это было два года и около 17 тысяч километров. Да, китайский мотоцикл не ломался. Даже по мелочи. Но обо всём по порядку…


Первое время, памятуя об обкатке, я аккуратно и неторопливо ездил, вызывая на свою голову массу проклятий, когда неторопливо полз 80-90км/ч в правых рядах МКАД. На 500км заменил масло, залив Motul 10w40 и попутно обнаружив, что масляный фильтр в мотоцикле не предусмотрен. Его роль исполняла мелкая стальная сетка, призванная задержать всякую грязь. Тем временем в неспешных разъездах одометр незаметно подобрался к отметке в 2000км, и я наконец-то открутил ручку по-полной, проверив, на что способна китайская копия Virago. Кстати, мотор и КПП Lifan LF250 скопированы с Virago XV250 до последнего болта. Более того, сняв крышку двигателя, можно обнаружить клеймо «made in Japan»! Может быть, в этом кроется причина высокой надёжности байка?

Lifan LF250Передачи переключаются достаточно чётко, хотя иногда при остановке возникают проблемы с поиском нейтрали. Передачи, кстати, короткие, при езде в городе переключать их приходится постоянно, но это отчасти компенсирует малый объём мотора и всего лишь 18 л.с. по ПТС. Максимальная скорость Lifan LF250 составляет 130км/ч по спидометру, но нельзя быть уверенным, что он не преувеличивает. До 100км/ч мотоцикл разгоняется на удивление быстро, затрачивая на это около 6 секунд, и таким образом не отстаёт от большинства 400-кубовых собратьев по чопперному классу. После 100км/ч остатки динамики куда-то улетучиваются, и если есть необходимость разогнаться побыстрее, надо открутить газ, запастись терпением и смириться с неизбежно возникающими после 100-110км/ч неприятными вибрациями.

Весит Lifan LF250 очень мало, сухая масса его составляет примерно 140кг, а габаритные размеры весьма скромны, так что сквозь городские пробки Lifan LF250 проходит, как горячий нож сквозь масло. Я неоднократно догонял в междурядье мотоциклистов на куда более серьёзной технике, от спортбайков до больших чопперов. А вот на трассе из-за короткой базы и малого веса Lifan чувствует себя неуютно. От каждой обгоняющей или пролетающей навстречу машины его ощутимо качает, а сильный боковой ветер переставляет его из полосы в полосу, несмотря на активное сопротивление водителя. Из-за всё той же короткой колёсной базы и достаточно узких покрышек опасность представляют участки со снятым асфальтом, но это применимо, пожалуй, к любой малокубатурной технике.

Я использовал Lifan LF250 для повседневных разъездов, но однажды скатался на нём в небольшую поездку, намотав на колёса две с небольшим тысячи километров за четверо суток. Вопреки опасениям, ничего не отвалилось ни у меня, ни у мотоцикла. Штатные сиденья достаточно удобны, руль тоже, так что напрягала только классическая посадка (ноги «под себя»), так как с моим ростом ноги периодически затекали, и приходилось их вытягивать прямо на ходу, чтобы разогнать кровь. Расход бензина Lifan LF250 составлял от 2,5 до 3,5 литров АИ-92 на сто километров дороги, в зависимости от дорожных условий и выбранной скорости. В городе порой доходило и до 4 литров, но с бензобаком объёмом 9, 5 литров запас хода меня полностью устраивал.

А затем я продал свой Lifan LF250. Он обрёл нового владельца в лице моего знакомого, который тоже ездил на нём два года. В сумме же за 4 года эксплуатации и чуть меньше, чем 40 тысяч километров, с мотоциклом производилось только плановое обслуживание. Однажды перегорела лампочка в заднем фонаре, была заменена на новую за 100 рублей. На отметке в примерно 32000км были заменены диски сцепления. Штатные цепь и звёзды пошли под замену на 12000км. Больше поломок не было.

Сейчас, кстати, Lifan LF250 обрёл новую инкарнацию, и в слегка обновлённом виде продаётся под названием Lifan LF 250 B. Впрочем, поменялись только внешность, место сборки и цена. Новые LF250B собираются в России из китайских комплектующих, и стоят на полсотни тысяч дороже, чем стоила первая версия этого мотоцикла пять лет назад. Также в продаже встречается старший брат — Lifan LF400, ныне продающийся под именем Stels 400 Cruiser.