Обзор Lifan LF400

lf 400Lifan LF400 — выходец из Китая. Являясь копией Yamaha Virago XV 400, снятой с производства еще в 1996 году, «Лифан» воплощает в себе всё то, за что «Вирагу» любили и любят до сих пор.

В настоящее время этот мотоцикл собирается из китайских запчастей в России под названием Stels 400 Cruiser, но раньше эти чопперы китайской сборки продавались у нас именно под брендом «Лифан». И в данном случае китайская сборка — это плюс, этот байк опровергает стереотипы о ломучести китайской техники, как и его младший брат, Lifan LF250.

В отличие от 250-кубового собрата, Lifan LF400 оснащается карданным приводом, а не цепным. Мотор воздушного охлаждения, прямиком перекочевавший на него с «Ямахи», питается от двух карбюраторов. Этот силовой агрегат выдаёт тридцать лошадиных сил, судя по информации в ПТС. Звучит несколько странно, если учесть, что «Вирага» выдавала на 10 «лошадей» больше. Впрочем, бытует мнение, что из-за особенностей китайского законодательства и налогообложения мощность в документах попросту занижена.


В это, кстати, легко поверить. Как и Virago 400, Lifan LF400 является одним из самых динамичных чопперов этой кубатуры. Разгон до 100 км/ч укладывается в примерно 5 секунд, правда, при этом требуется своевременная работа коробкой передач. Максимальная скорость — 140 км/ч, но на ней мотоцикл начинает неприятно вибрировать и потреблять бензин в неприличных количествах, вплоть до 6-6,5 литров на 100 километров. При этом расход бензина в городском цикле укладывается в 4 литра, и примерно столько же Lifan LF400 потребляет при размеренной езде с крейсерской скоростью 110 км/ч.

Лифан ЛФ400Управляется байк просто отлично — спасибо японцам, некогда разработавшим эту конструкцию много, много лет назад. Шутка ли — первые Virago сошли с конвейера ещё в 80-х годах. Впрочем, такая архаичность конструкции имеет свои плюсы и в наши дни. Например, простота. И обслуживание, и ремонт Lifan LF400 не составляют труда для любого более-менее опытного владельца.

Возвращаясь к теме управляемости, заметим, что у послушности байка при любых маневрах есть несколько причин. Во-первых, он лёгкий, около 160кг. Во-вторых, короткая база Lifan LF400 в сочетании с небольшим углом наклона вилки и классической посадкой позволяют отлично чувствовать мотоцикл, лучше, чем в случае с типичной для большинства чопперов посадкой с ногами, вытянутыми вперёд. За такую маневренность «Вирагу» и любят её поклонники.

Другая особенность японского предка, доставшаяся «Лифану» — небольшие габариты и короткая колёсная база. Это, конечно, облегчает маневрирование и обеспечивает малый радиус разворота, но высокому человеку на Lifan LF400 может быть тесновато. Кроме того, из-за короткой базы, маленького веса и достаточно узкого заднего колеса этот байк, попадая на участок дороги со снятым асфальтом, может заставить понервничать своего всадника. Компромисса тут нет — широкие, длинные и тяжёлые мотоциклы обладают отличной устойчивостью на прямой, но у них большой радиус разворота и типичная для чопперов маневренность, то есть посредственная, в то время как что такой своеобразный гибрид классика и чоппера, как Lifan LF400 берёт лучшее от обоих классов.

На рынке сейчас можно найти как подержанный Lifan или Yamaha Virago, так и новый Stels 400 Cruiser. Что из них выбрать — вопрос ваших личных предпочтений. За одни и те же деньги можно купить как 20-летнюю «Ямаху», так и совсем свежий китайский байк, или вообще добавить ещё немного денег и приобрести новый «Стелс», который отличается от Lifan LF400 только местом сборки. Решать вам.