Мотоциклы Lifan (Лифан)

Lifan LF250Мотоциклы Lifan уже некоторое время продаются на рынке стран СНГ, и успели завоевать определённое доверие. Конечно, они уступают по характеристикам и по качеству исполнения японским мотоциклам, но выигрывают в цене, да и качество «Лифанов» опровергает стереотип о плохом качестве китайской мототехники. Мотоциклы «Лифан» бывают самые разные, от эндуро до чопперов.

Стоит вспомнить,что в Китае запрещена эксплуатация мотоциклов с объёмом двигателя более 250 кубических сантиметров, но в модельной линейке мотоциклов Lifan есть 400-кубовый байк — Lifan LF400. Просто он, как и другие китайские байки большей кубатуры, изначально производился для продажи на рынках других стран.

Весьма популярная модель — мотоцикл Lifan LF250. Первая версия этого байка являла собой чистую, незамутнённую копию Yamaha XV 250 Virago, и отличалась отменной надёжностью. Все мотоциклы Лифан ЛФ250, продававшиеся в России, были собраны в Китае, и импортированы оттуда. Сейчас же в России осуществляется крупноузловая сборка второго поколения этого байка — Lifan LF250-B. Технически это всё тот же мотоцикл, просто подвергнутый рестайлингу.

Также из есть ещё один мотоцикл Лифан, относящийся к классу круизеров — Lifan LF125-14F, также известный как Lifan Arizona.

Lifan LF125-14FЭтот байк представляет собой бюджетный чоппер, оснащённый одноцилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения. Максимальная скорость мотоцикла — 90 км/ч, именно столько можно выжать из лёгкого 150-килограммового байка, оснащённого 12-сильной силовой установкой. Кроме того, этот «Лифан» оснащается не только электростартером, но и кикстартером. Если вкратце, то это неплохой мотоцикл для начинающих чопперистов, недорогой, лёгкий и простенький.


Помимо чопперов, компания Lifan делает и другие мотоциклы. Так, самый бюджетный «классик» — модель Lifan Lf125-5.

Lifan Lf125-5Этот простенький мотоцикл оснащается одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения объёмом в 125 куб. см. Мощность — 12 лошадиных сил, максимальная скорость — 90 км/ч. С учётом неприхотливости мотоцикла и его цены, колеблющейся в настоящее время в районе 35 тысяч рублей за новый аппарат, Lifan LF125-5 — очень бюджетный мотоцикл, который неплохо подойдёт для желающих научиться ездить. Ну или для, например, деревни он тоже неплохо подойдёт.

Следом идёт мотоцикл Lifan LF150-13. Ещё один бюджетный байк, оснащённый тем же двигателем, что и вышеупомянутый сосед по модельному ряду, поэтому не будем повторяться.

Lifan LF125-13За счёт невысокой цены, менее 50 тысяч рублей на текущий момент, этот мотоцикл составляет конкуренцию всенародному любимцу в сегменте бюджетных байков — Yamaha YBR-125. А благодаря малому весу — всего 115кг! — с ним легко справится любой новичок, только начинающий осваивать азы управления мотоциклом.  Кроме того. 15-литровый бензобак, которым оснащён этот «Лифан», обеспечивает его огромным запасом хода, так как расход топлива колеблется в районе 2,5л АИ-92 на сотню километров.

Следующий мотоцикл производства Lifan уже претендует на другую ценовую категорию. Встречайте — Lifan LF250-19P.

Lifan LF250-19PПервое, что бросается в глаза у этого «Лифана» — рама «птичья клетка». Такое решение, скажем так, нетипично для бюджетных китайских мотоциклов. Впрочем, цена от 130 тысяч рублей за новый байк намекает на то, что не такой уж он и бюджетный. Этот нейкид заметно более современен, чем его собраься по модельному ряду Lifan — дисковые тормоза на каждом колесе, V-образный двигатель, выдающий 15 сил и отличный для своей кубатуры крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне оборотов, впрыск топлива вместо архаичного карбюратора. Правда, возникает вопрос, почему V-твин такого же объёма на Lifan LF250 выдаёт 18 л.с., при этом не в ущерб крутящему моменту. Заявленная максимальная скорость — 115 км/ч.

Ну и, наконец, лёгкий эндуро — Lifan LF200-GY-5.

Lifan LF200-GY-5Построенный на основе ЗиД 200 «Сова» и собираемый там же, на заводе им. Дегтярева в г. Ковров, этот мотоцикл выпускается уже довольно давно, и успел завоевать немало поклонников. При гуманной цене, которую дилеры просят за новый «Лифан» этой модели — около 60 тысяч рублей — он отличается неплохой надёжностью и простотой конструкции. 16-сильный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения по своей конструкции прост, как кирпич, и вполне надёжен.

Таким образом, линейка мотоциклов Lifan включает в себя разные классы мото, и все они достаточно бюджетны как в плане покупки, так и в содержании. В то же время опыт владельцев показывает, что мотоциклы «Лифан» почему-то не ломаются каждую неделю, доказывая, что китайские мотоциклы — это не всегда плохо. Дёшево — да. Зато, в большинстве случаев, весьма практично.