Обзор Lifan LF150-13

Lifan LF125-13Лёгкий китайский мотоцикл Lifan LF150-13 претендует на то, чтобы быть первым учебным байком у многих начинающих мотоциклистов. Эта должность уже давно и прочно занята Yamaha YBR-125, также собираемым в Китае, но у «Лифана» есть один веский аргумент — цена.

Этот мотоцикл уступает вышеупомянутому YBR 125 по техническим характеристикам, несмотря на всю упрощённость «Ямахи». Но неплохие, в целом, в рамках класса характеристики Lifan LF150-13 заставляют присмотреться к нем повнимательнее. Так, в движение мотоцикл приводится 125-кубовым четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения, способным выдать 12 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту. Вся остальная конструкция в своей простоте под стать мотору — цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая коробка передач. Да что там, Lifan LF150-13 может похвастаться даже кикстартером!

Тормоза, конечно, не удивляют. Что можно увидеть на мотоцикле, за который просят такие скромные деньги? Пожалуй, только то, чем и оснащён Lifan LF150-13 — дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем. Впрочем, гидравлический передний тормоз работает действительно хорошо. Возможно, благодаря тому, что LF150-13  очень лёгок, сухая масса мотоцикла составляет всего 115 килограммов. Заднему же тормозу остаётся роль вспомогательного, но стоит быть осторожным — чуть пережав педаль, можно перестараться и заблокировать колесо.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Конёк Lifan LF150-13 — его управляемость. На этом мотоцикле можно выписывать фигуры любой сложности — он лёгкий, короткий и вообще маленький. Его не страшно наклонять на месте, а в поворотах он кренится весьма охотно, исправно исполняя пожелания своего наездника. Это, пожалуй, очень важный аспект для новичка — Lifan LF150-13 прощает ошибки и вряд ли выбросит из седла неопытного мотоциклиста, если тот чуть резковато откроет газ, или излишне резко нажмёт на тормоз.

Некоторые нарекания вызывает головная фара — свет, который она даёт, сложно назвать хорошим, особенно если приходится ездить по неосвещённым дорогам. Но даже многие японские мотоциклы страдают от того же недуга, невзирая на огромную разницу в цене, так что упрекать Lifan LF150-13 в этом кажется слегка бестактным. К тому же этот недостаток можно минимизировать, поставив в фару лампочку чуть помощнее, вроде OSRAM.

Лифан LF125-13На заправки на этом мотоцикле часто заезжать не придётся, Lifan LF150-13 может похвастаться 15-литровым бензобаком. Расход топлива составляет 2-2,5 литра, что легко позволяет этому байку проехать полтысячи километров без дозаправок. Хотя жёсткое сиденье и не менее жёсткие подвески Lifan LF150-13 не очень располагают к дальнякам, но всё-таки это максимально бюджетный классический мотоцикл, а не туристический эндуро.

Можно сказать, что китайцы из компании «Лифан» пытаются составить конкуренцию японцам на рынке дешёвых новых мотоциклов. Конечно, Lifan LF150-13 уступает Yamaha YBR 125 по всем параметрам, но уступает совсем немного. На стороне «Ямахи» проверенная годами надёжность, доступность запчастей и хорошая репутация, а китайский мотоцикл хвастает своей доступностью — на цену YBR 125 сейчас можно купить сразу два Lifan LF150-13. На фоне подобной разницы в цене небольшое преимущество Yamaha уже не кажется таким впечатляющим, так что китайцам наверняка удастся отвоевать часть аудитории и хотя бы частично выиграть борьбу за кошельки начинающих мотоциклистов.