Как отрегулировать карбюратор К 62

Карбюратор к62

Карбюратор К 62 хорошо знаком большинству владельцев отечественной мототехники, и нельзя сказать, что он пльзуется у них большой популярностью. Дело, в первую очередь, в его архаичности и не самой высокой надёжности. Впрочем, более-менее прямым рукам вполне по силам заставить это шайтан-устройство работать, как положено. 

Чаще всего новоиспечённые мотоциклисты, только что выкатившие из гаража старенький дедушкин мотоцикл, задаются вопросом — а что с ним делать? Можно начать с регулировки карбюратора, тем более что расстраивается он с более-менее прогнозируемой периодичностью, так что процедуру его настройки лучше знать.

К 62 карбюратор

Для регулировки качества горючей смеси из бензина и воздуха на карбюраторе К 62 используются регулировочные винты в количестве двух штук, а для регулировки качества смеси — игла. Если иглу приподнять, горючая смесь станет богаче, т.к. будет подаваться больше топлива, если же иглу опустить — смесь будет беднее. Тут можно напомнить, что чёрный нагар на исправной свече говорит о слишком богатой смеси, а белый нагар — о слишком бедной. В идеале свеча должна быть «кирпичного», светло-коричневого цвета.

Также не стоит забывать про винт качества горючей смеси. Его функционал заключается в том, чтобы регулировать подачу воздуха в карбюратор даже при закрытой дроссельной заслонке, т.е. когда газ не открыт. Таким образом, винт качества используется для регулировки холостого хода. При закручивании винта качества смесь становится богаче, при откручивании — беднее. Подобные регулировки карбюратора стоит проводить на прогретом моторе и на заведённом мотоцикле, тогда можно будет сразу оценить на слух по изменяющимся оборотам двигателя, насколько вы отрегулировали холостой ход.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Перед началом регулировки карбюратора стоит завести мотоцикл, прогреть его, заглушить двигатель и закрутить винт качества до конца. Затем надо открутить его на один оборот и запустить двигатель, после чего с помощью верхнего винта холостого хода максимально опустить заслонку. Проделав это, начинаем постепенно поднимать верхний винт обратно, чтобы поймать точку с минимально возможными оборотами, на которых мотоцикл будет работать стабильно. Следующий шаг — нач инаем выкручивать винт качества. Обороты сперва будут расти, затем — снова падать. Установить винт качестве нужно в то положение, на котором обороты будет максимально высокими и при этом стабильными, не будут «плавать».

Как итог — вы получите стабильный холостой ход, но обороты будут всё равно слишком высоки. Чтобы уменьшить их, постепенно опустите верхнюю заслонку регулировочным винтом, и «поймайте» точку с нужными оборотами. Нужные обороты в данном случае будут максимально низкими, на которых двигатель стабильно работает. Затем повторите вышеописанную процедуру с винтом качества. После нескольких подобных процедур вы добьётесь стабильного холостого хода, настроенного на нужный диапазон оборотов. Показателем корректной регулировки карбюратора К 62 будет то, что при резком открытии и сбросе газа двигатель будет сразу наращивать или, соответственно, понижать обороты, и будет делать это быстро, без задержек.