Батвинг на мотоцикл

Батвинг на мотоцикл

Батвинг (бэтвинг, от англ. batwing — «крыло летучей мыши») — это обтекатель для мотоцикла, пользующийся популярностью у некоторых владельцев круизеров и чопперов. Батвинги бывают разные, иногда они устанавливаются серийно, ещё на заводе, иногда это разновидность тюнинга. Бывают они дорогие и не очень, простенькие и навороченные, и у них есть, конечно же, как плюсы, так и минусы.

Сперва давайте определим, чем штатно установленные батвинги отличаются от тюнинговых вариантов. С завода они устанавливаются обычно на тяжёлые круизёры, предназначенные для дальних поездок, такие, как Harley-Davidsonm Street Glide, Harley-Davidson Electra Glide или Yamaha Stratoliner Deluxe. В случае с «Харли» приборная панель встроена в батвинг, и он, таким образом, выполняет не только функцию защиты от ветра, но и является важным узлом конструкции мотоцикла. Аналогично устроен и батвинг на, например, Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


А вот у вышеупомянутого «Стратолайнера» в версии «Делюкс» батвинг попроще, и встроена в него только музыка.
В продаже хватает и тюнинговых вариантов, от относительно недорогих универсальных до качественных, разработанных специально под конкретную модель мотоцикла. Подобные нештатные варианты обычно максимально просты, и предусматривают установку разве что пары динамиков. В остальном же они нужны для защиты от ветра и, конечно же, для стиля. Кстати, защиту от ветра батвинг обеспечивает гораздо более качественную, нежели обычное стекло, так как он более широк, что весьма актуально в прохладную погоду — батвинг не только закрывает от ветра тело мотоциклиста, но и даёт ветрозащиту рук.

Batwing для мотоциклаУстанавливаются батвинги обычно посредством нескольких креплений, присоединяющихся к вилке. Бывают ни как совсем простыми «однослойными», так и «двухслойными», с внутренним пространством, защищённым от грязи и влаги, в которое можно установить электрику — например, музыкальный процессор или лёгкий усилитель. Цены на тюнинговые батвинги сильно разнятся, от примерно 15 тысяч рублей за самые простые универсальные варианты до полутора тысяч долларов за, например, продукцию американской фирмы Corbin. Стоит учесть, что в означенную цену обычно не входят доставка и, в случае заказа из-за границы, таможня. Кроме того, батвинги обычно продаются некрашеными и без стекла. Последнее, впрочем, не такой уж и минус — стекло можно установить на свой рост и вкус — низкое или высокое, прозрачное или затемнённое.

Если же на универсальные варианты вам не по душе, а дорогие каталожные модели по каким-то причинам не по карману (что запросто может быть, учитывая, что в США пара тысяч долларов — куда более скромная сумма, чем в странах экс-СССР), то, возможно, стоит обратиться к каким-нибудь мастерским или отдельным умельцам, которые ваяют различный тюнинг из стеклопластика. По цене этот вариант будет примерно средним между универсальным и каталожным батвингом, зато в итоге вы поучите именно то, что хотите.