Как правильно ездить на эндуро

Езда на эндуроКак правильно ездить на эндуро? Получать от этого удовольствие и свести риски от этого развлечения, отнюдь не самого безопасного на свете, к минимуму? Ну, для начала, конечно, надо просто уметь ездить. Новичку, который позавчера впервые сел на мотоцикл, не стоит выдавать какой-нибудь Honda XR400 и предлагать разогнаться на лесной тропинке как следует. Но и опытные мотоциклисты порой не задумываются о простых, казалось бы, вещах… А ведь на самом деле всё так просто!

1) Проверяйте перед выездом давление в шинах. Да-да, по ПДД это должен делать даже каждый автомобилист, но кто это делает на самом деле? А вот в случае с эндуро и лихими покатушками по бездорожью это действительно очень важно. Правильное давление в шинах — залог хорошей управляемости. И не стоит забывать, что на асфальте давление ниже нормы будет играть против вас, а в случае с ездой по жидкой грязи более низкое давление обеспечит большее пятно контакта колеса с поверхностью.

2) Контролируйте уровень топлива. При езде в экстремальных условиях расход СИЛЬНО отличается от расхода при езде по городу или по шоссе. Толкать руками мотоцикл из лесной чащи до ближайшей заправки — удовольствие ниже среднего, поверьте. У некоторых любителей эндуро был такой опыт, но второй раз повторять подобную ошибку желания ни у кого почему-то нет.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


3) Совсем не лишним будет иметь с собой какой-никакой инструмент. Конечно, брать во внедорожную поездку чемодан с инструментами никто не будет, но мультитул, который вешается на пояс или влезает в карман, может однажды избавить вас от неприятностей. Да и компактный свечной ключ с запасной свечой лишним не окажется.

4) При групповой езде ставьте замыкающим опытного мотоциклиста, который проконтролирует, чтобы никто из участников поездки не потерялся. Если последним будет ехать неопытный новичок, он может упасть, пострадав при этом, а вся группа этого попросту не заметит и уедет дальше, спохватившись позднее. Надо ли говорить, что это может оказаться очень опасно?

5) Не стоит прыгать через незнакомые вам препятствия. Конечно, во-о-н та горка так соблазнительно выглядит, что так и хочется разогнаться побыстрее и прыгнуть с неё, выжав ещё каплю адреналина. Только вот кто его знает, что там, за этой горкой? Может, там яма, или пень, или ещё чего? Такой необдуманный прыжок может привести к очень неприятным последствиям.

6) Никогда не оглядывайтесь на ходу. Конечно, пройдя крутой поворот и заложив лихой вираж, чувствуешь себя победителем, и так и хочется иногда оглянуться назад и окинуть взглядом победителя покорённое препятствие, чтобы ещё раз преисполниться чувством собственной крутизны. Только вот в это время мотоцикл продолжает ехать вперёд и рискует встретиться с деревом или каким-нибудь другим препятствием. Так что нет, не стоит оглядываться.

7) Если вы катаетесь один, берите с собой средства связи — например, мобильный телефон, и проследите, чтобы он был заряжен. Порой случаются падения, и иногда они влекут за собой травмы. Если такое произойдёт, надо иметь возможность вызвать помощь. И ещё в случае одиночных поездок стоит обязательно ставить в известность друзей и родственников о том, куда вы направляетесь. Причина — чуть выше. Всякое случается…

8) Правильно подходите к выбору резины. Универсальные покрышки хороши на сухом грунте, но в жидкой грязи толку от них будет немного, не больше, чем от «зубастой» внедорожной резины на асфальте, или наоборот. Для жёсткого бездорожья нужна соответствующая резина.

9) Экипировка! Золотое правило — всегда надевать полную экипировку. Конечно, большинство любителей эндуро этим правилом не пренебрегают, но об этом всегда можно напомнить ещё раз. Помните — экип спасает жизнь.