Предназначение мотоцикла: на чём и куда ездить

МотоциклСколько существует разных мотоциклов? От их разнообразия разбегаются глаза, и хочется иметь в гараже хотя бы пару-тройку этих двухколёсных красавцев, но это, к сожалению, по карману далеко не всем. У большинства из нас мотоцикл один, и за неимением другого мы используем его на всех фронтах — и на работу съездить, и на мотофестиваль скататься, и в Европу рвануть на пару недель… А потом в интернете появляются нехорошие отзывы — мол, такой-то и такой-то мотоцикл плохой, на нём трясёт, или дует, или бензина потребляет много, или ещё чего…

На самом деле плохих мотоциклов нет. Есть нецелевое использование! Можно провести аналогию с автомобилями. Вы же не будете использовать стильный кабриолет «Мерседес» на строительных работах? Ну а так почему тогда некоторые используют мотоциклы в условиях, к которым они попросту не адаптированы, а потом жалуются, что мотоцикл плохо? Таким представителям мотосообщества, наверное, стоит пересмотреть некоторые свои взгляды. Конечно, все мы понимаем, что иметь несколько мотоциклов по карману далеко не всем, вот мы и ищем компромисс, пытаясь подобрать максимально универсальный байк для лично своих целей.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Подыскивая себе, например, мотоцикл для дальних поездок, будет разумным выбирать именно среди туристических мотоциклов, благо даже в рамках класса простор огромный. Тут вам и спорт-туристы вроде Yamaha FJ-09, и туристические эндуро, такие, как Honda Varadero, и люкс-туристы вроде знаменитой «Голды», и просто шоссейные туристические байки, например, Honda PC800. Но некоторые упорно пытаются путешествовать на не предназначенных для этого аппаратах, а потом жалуются на низкий уровень комфорта, скромный запас хода без дозаправок и плохую ветрозащиту.

Аналогичная ситуация и с городскими мотоциклами. Сложно, конечно, пробираться по пробкам на каком-нибудь огромном круизере или нервном на «низах» спорт-туристе. Но если 95% времени мотоцикл используется именно в городских условиях, зачем покупать такой байк? Почему бы не приобрести какой-нибудь городской мотоцикл, который в пробках чувствует себя, как рыба в воде?  Конечно, хочется иметь возможность с комфортом прокатиться куда-нибудь на выходные, но если основное предназначение мотоцикла — езда на работу и обратно, плюс покатушки по вечерам, то туристическая техника тут будет не более уместна, чем карьерный самосвал на дороге общего пользования.

Плохих мотоциклов, как мы уже сказали, нет. Есть просто мотоциклы, предназначенные для какой-то определённой цели, и именно для неё они и хороши. Радикальный спортбайк хорош на треке, но не в путешествии, а турер обеспечим комфорт и надёжность в дальней поездке, но в городе он напоминает слона в посудной лавке. Если же остро стоит вопрос универсальности, то есть и более-менее подходящие для всего и сразу модели, например, Honda CBF или Yamaha TDM.