Безопасное вождение мотоцикла

Безопасное вождение мотоциклаБезопасное вождение мотоцикла — залог выживаемости на дорогах. Ни для кого не секрет, что культура вождения на территории постсоветского пространства находится где-то на уровне стран третьего мира, и садиться на мотоцикл значит осознанно подвергать себя большему риску, чем если бы вы поехали на машине или автобусе.

Значит, риски нужно по возможности минимизировать. Конечно, многое приходит только с опытом, например, умение «читать поток», то есть постоянно осмысливать дорожную обстановку вокруг, при этом не отвлекаясь от управления. Но как же быть новичкам? Для них мы приводим тут несколько советов, которые, вполне возможно, помогут им избежать неприятностей.

  • Смотрите не только на бампер впереди идущего автомобиля, а на две-три машины вперёд. Тормозной путь у мотоцикла длиннее, чем у автомобиля, и если интенсивное торможение впереди идущей машины станет для вас неожиданностью, это может плохо закончиться.
  • Исходя из предыдущего пункта — держите дистанцию. Безопасная дистанция зависит от множества факторов — погода, время суток, состояние дорожного покрытия  и т.д. Но даже в солнечный тёплый день держаться в паре метров за бампером автомобиля будет неразумно.
  • Старайтесь не ехать позади крупногабаритных транспортных средств, таких, как автобусы и грузовики. Во-первых, они загораживают вам обзор, и вы не видите, что происходит на дороге перед ними. Во-вторых, из-за их размеров у их зеркал довольно большая «мёртвая зона», и водитель какой-нибудь фуры может вас попросту не видеть.
  • Сбоку, в районе пассажирских дверей легковых автомобилей, ехать также не стоит, и всё по той же причине — мёртвая зона зеркал. К автобусам, фурам и т.п. это тоже относится, конечно, но у них мёртвая зона ещё больше.
  • Если едете за автомобилем, держитесь не посередине полосы, а в колее одного из его колёс. Может быть, на дороге впереди яма, и водитель авто спокойно проедет над ней, пропустив её между колёс, а вот для вас эта яма может стать неприятным сюрпризом.
  • В городе не надо с визгом резины уходить первым со светофора. К сожалению, хватает гонщиков, которые пытаются проскочить на уже загоревшийся красный свет, и последствия таких встреч обычно трансформируются в сильную боль в организме мотоциклиста.
  • Приближаясь к светофору, начинайте притормаживать заранее прерывистыми короткими нажатиями на тормоз. Да, мы знаем, что мотоциклы эффективно тормозят двигателем, но от торможения двигателем не загораются стоп-огни. А вот если перед основным торможением дать серию коротких лёгких нажатий на тормоз, вы привлечёте внимание водителей позади вас, сообщив им таким образом о том, что снижаете скорость. Это элементарное правило здорово повышает безопасность на дороге.
  • Не переключайтесь на нейтраль на светофоре, пока не убедитесь, что поток машин за вами полностью остановился. Держите руку на сцеплении и будьте готовы сместиться вперёд и в сторону, если вдруг в зеркалах увидите несущийся на вас сзади автомобиль.
  • В поворот необходимо входить по широкой дуге. Это даёт пространство для манёвра и увеличивает обзор. Впрочем, этому должны учить ещё в любом нормальной мотошколе.
  • Главное правило, его ещё называют «правилом военного лётчика». Все вокруг хотят вас сбить! Шутка, конечно, но, как показывает практика, безопаснее всего ездить в режиме «неведимки». Что это значит? То, что лучше сразу дать самому себе установку «меня никто не видит, меня никто не пропустит». Зачастую так и бывает — водители попросту не замечают мотоцикл, и это может привести к трагедии, после которой мотоциклисту уже будет всё равно, кто был прав в ДТП, а кто виноват. Так что даже если вы едете по главной дороге, и вас должны пропустить, на всякий случай чуть притормозите, проезжая выезд со второстепенной дороги. Эта предосторожность может спасти жизнь. То же относится и к маневрированию в потоке. Рассчитывайте свои маневры так, чтобы не задействовать в них других участников движения, который, по идее, должны вас видеть, но по факту могут вас попросту не замечать. Рассчитывайте только на себя.