Надевать ли мотоэкипировку?

мотоэкипировкаСтоит ли надевать мотоэкипировку? На обсуждениях этого вопроса сломано немало копий. Впрочем, если вам лень читать дальше, то вот вам ответ — да, конечно, стоит. И не только из-за того, что наличие экипировки повышает шансы легко отделаться в случае ДТП — это и так все знают. Но у ношения мотоэкипировки есть и другие весомые плюсы, которые редко приходят на ум начинающим мотоциклистам.

Взять, например, мотонаколенники. Они защищают ноги мотоциклиста не только от падения, хотя это, конечно, их основная функция, тем более что при падении удар приходится на колени достаточно часто. Но автор этих строк однажды мирно ехал около 110 км/ч в левом ряду оживлённой загородной трассы, не надев наколенники, и неожиданно получил вылетевшим из-под колёс встречного грузовика камешком прямиком в коленную чашечку. И это было очень, очень больно. К счастью, обошлось от последствий. Впоследствии, кстати, похожие ситуации случались ещё несколько раз, но благодаря наколенникам никаких проблем не было.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Или тот же шлем. Опытные мотоциклисты надевают его отнюдь не только из опасения удариться головой при падении или из-за нежелания схлопотать штраф. Помимо этого, на дорогах летают, например, жуки, а получить майским жуком в лоб или в глаз на высокой скорость может быть по-настоящему опасно. Да и камешки из-под колёс автомобилей порой вылетают, как мы уже выяснили… К тому же полноценный шлем-интеграл сохранит лицо в тепле и в чистоте. Ехать в открытом шлеме в дождь — это боль, так как капли дождя очень больно бьют по коже.

Мотоперчатки тоже спасают не только от скользячки и прилетающих по пальцам камешков. Во-первых, в них вспотевшая ладонь не проскользнёт на ручке газа, а во-вторых, в прохладную или дождливую погоду без нормальных перчаток (без перфорации) руки у мотоциклиста отмёрзнут не просто быстро, а очень быстро. Аналогичная ситуация и с мотоботами, которые, в идеале, должны быть непромокаемыми. Это не только защита — это ещё и комфорт, не скользящая по мокрому асфальту подошва и другие плюсы.

Конечно, некоторые мотоциклисты не надевают экипировку в жаркую погоду, что является очень опрометчивым решением. Надо просто подходить к этому вопросу, исходя из погоды, и, в идеале, иметь два комплекта погоды — на жару и на холод. Магазины мотоэкипировки полнятся не только кожаными куртками и комбинезонами — хватает и лёгких текстильных моделей с отличной вентиляцией, в которых не будет слишком жарко даже в +30, причём это касается абсолютно всех предметов экипировки — куртки, штанов, мотоботов и мотоперчаток. Так что защитой пренебрегать не стоит. Экономить на собственной безопасности — последнее дело.