Обзор Suzuki Gladius 400

Suzuki Gladius 400
Suzuki Gladius 400 — свежее пополнение в рядах 400-кубовых японских мотоциклов. Новый «Гладиус» отличается современным дизайном, неплохими техническими характеристиками о очень покладистым, по отзывам владельцев, характером. Стильный городской житель, это мотоцикл конструктивно прост и в то же время элегантен.

Впервые Suzuki Gladius 400 поступил в продажу в конце 2011 года, и довольно быстро набрал неплохую популярность. Разработан этот мотоцикл был, как и другие его 400-кубовые собраться, для внутреннего рынка Японии, но, как и его предшественники, подержанные экземпляры быстро стали распространяться и в других странах. Та же Honda CB400SS — тоже внутрияпонская модель, но этот симпатичный ретро-классик весьма популярен среди ценителей этого стиля и в России в том числе. Так что и Gladius 400 имеет все шансы стать популярным в наших краях, благо этот мотоцикл являет собой неплохое сочетание цены, японского качества и современных технологий.
Сузуки Гладиус 400Строго говоря, этот байк не является «шагом вперёд» в мотостроении. Технические характеристики Suzuki Gladius 400 ушли не слишком далеко вперёд по сравнению с мотоциклами 20-летней давности, но в «Гладиусе» всё просто стало более современным. Ну и дизайн, конечно. В Suzuki решили отказаться от классического дизайна, и дизайнеры слепили мотоцикл в современном стиле — с обтекаемыми формами, вытянутой фарой головного света и общим обликом городского хищника.
Технически Gladius 400 весьма хорош. Двигатель — V-образная двойка воздушно-масляного охлаждения, по четыре клапана на цилиндр, оснащённая впрыском топлива с системой подогрева, призванной облегчить запуск мотора в холодную погоду. Мотор «Гладиуса» сбалансирован и настроен таким образом, чтобы выдавать максимум крутящего момента на низких и средних оборотах, и максимум мощности — на высоких. В результате у конструкторов «Сузуки» получился весьма приёмистый двигатель, делающий мотоцикл весьма динамичным. Максимальная мощность Suzuki Gladius 400 составляет 55 лошадиных сил, а крутящий момент — 41 нМ. Коробка передач — шестиступенчатая, что ещё больше улучшает динамику «четырёхсотки».
Мотоцикл Сузуки ГладиусТреугольная рама Gladius 400 обеспечивает достаточную жёсткость, чтобы позволить резкие маневры без риска потерять управления, да и подвеска этому весьма способствует. Передняя вилка вкупе с задним моноамортизатором работают хорошо. Конечно, на плохой дороге они вряд ли обеспечат высокий уровень комфорта, но в режиме городской езды с постоянными маневрами и перестроениями это оказывается весомым плюсом. Хорошие тормоза добавляют уверенности — Suzuki Gladius 400 может похвастаться тремя тормозными дисками, к тому же на этот мотоцикл устанавливается система ABS.


Вес и габариты байка также сказываются на дружелюбности Gladius 400 по отношению к новичкам самым благоприятным образом. Сухая масса составляет чуть более двухсот килограммов — кажется, это для 400-кубового «классика» очень много, но благодаря низко расположенному центру тяжести субъективно мотоцикл кажется намного легче. Высота по седлу составляет 785 миллиметров, что позволяет большинству мотоциклистов уверенно доставать обеими ногами на земле, сидя на Suzuki Gladius 400.
GSF 400 GladiusРасход топлива колеблется около отметки в 5,5 литров в смешанном цикле, да и в городе, если уж совсем не «отжигать», вряд ли поднимется выше семи литров АИ-95. А с учётом объёма бензобака, составляющего 14 литров, запас хода Suzuki Gladius 400 оказывается достаточным, чтобы не заезжать на заправки слишком часто. Впрочем, для лёгкого городского мотоцикла, которым «Гладиус» и является, величина запаса хода без дозаправок — не первостепенный параметр.

У компании Suzuki получился неплохой городской мотоцикл, достойный преемник модели Suzuki Bandit 400. Хорошо управляемый, достаточно динамичный и отлично подходящий для эксплуатации в черте города, Gladius 400, вполне вероятно, спустя десяток лет будет так же популярен среди новичков, как сейчас популярны 400-кубовые «Бандит» и «Хонда».