Мотоциклы класса спорт-турист весьма популярны у тех, кто любит кататься далеко и долго. Они, собственно, и создавались именно для путешествий, а не для гонок на треке, и с радикальными спортбайками их роднит разве что внешность и мощный двигатель, позволяющий развивать огромную скорость и покрывать значительные расстояния в короткие сроки. Всё, конечно, хорошо, только у этого класса мотоциклов есть и кое-какие минусы, о которых мы сейчас и поговорим.
К тому же высокая скорость отнюдь не поможет быстро преодолевать большие расстояния. Нет, никто и не спорит, что спорт-турист способен пролететь полторы-две сотни километров на одном дыхании, только вот потом ему потребуется заправка, на которой он потеряет время. Зачем нужна скорость далеко за 200 км/ч, если расход в таком режиме езды будет огромным? И дело даже не в стоимости топлива, а в том, что чем быстрее вы будете ехать, тем чаще вам придётся останавливаться на заправки. А какой-нибудь туристический эндуро вроде BMW F650 будет спокойно ехать со скоростью 110-120 км/ч и заправляться два раза на тысячу километров пути, и в итоге в пункт назначения имеет все шансы прибыть раньше спорт-туриста.
Плюсы и преимущества спор-туриста кроются отнюдь не в его потенциально высокой скорости, а совсем в другом. Эти мотоциклы, изначально созданные для мотопутешествий, значительно комфортнее обычных спортбайков, они обладают более развитой ветрозащитой и имеют больший запас хода и энергоёмкие подвески, не говоря уже о возможности взять с собой весь необходимый багаж.
При крейсерской скорости в 140-150 км/ч расход топлива будет умеренным, позволяя не заезжать на заправки слишком часто, а возможность принять за рулём расслабленное положение позволит проезжать многие сотни километров в день без признаков усталости. Другое дело, что для российских дорог в большинстве случаев подойдёт не спорт-турист или круизер, а туристический эндуро.