Обзор Yamaha FJ-09

Yamaha FJ-09Yamaha FJ-09 — новинка от «Ямахи». Вдохновлённые успехом модели MT-09, японские конструкторы взяли её трёхцилиндровый мотор и соорудили отличный туристический мотоцикл. У него масса достоинств, но главное из них — это невероятное сочетание цены и качества. Судите сами.

Своим успехом в продажах Yamaha MT-09 обязана не только отличным техническим характеристикам, но и низкой цене. Теперь и Yamaha FJ-09 пойдёт по тем же стопам, стараясь завоевать сердца мототуристов сочетанием доступной цены и высокого качества. И, скорее всего, у «Ямахи» всё получится — за такую цену нет других интересных спорт-туристов.

И Honda VFR, и Yamaha FJR 1300 стоят существенно дороже, не говоря уже о европейских байках, да и весят они куда больше, что тоже может быть минусом для не очень опытных или просто невысоких мотоциклистов. Таким образом, Yamaha FJ-09 претендует на звание самого недорогого спорт-туриста, и при этом, заметьте, японцы отказались от удешевления мотоцикла для того, чтобы удержать цену на доступном уровне. Yamaha FJ-09 весит всего 209 килограммов — довольно скромный вес для спорт-туриста, а грамотная развесовка мотоцикла, построенного как бы вокруг чуть смещённого вперёд двигателя, делает его субъективно ещё легче.

Учтя опыт модели МТ-09, констукторы «Ямахи» подвергли удачный, в общем-то, мотор некоторым доработкам. Так, была изменена система подачи топлива и кое-какую электронику, чтобы избавиться от проблемы с перебоями в подаче топлива в верхнем диапазоне оборотов. Этот трёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения выдаёт 115 лошадиных сил и 87 нМ момента — не слишком много для ортодоксального спортбайка, но вполне достаточно для спорт-туриста, чья стихия — шоссе и хайвеи. Несмотря на достаточно покладистый характер. Yamaha FJ-09 всё равно может подняться на заднее колесо из-за резкого открытия газа. Шестиступенчатая коробка передач, к слову, работает на славу — чётко, без проблем с поиском нейтрали, да и вообще без каких бы то ни было проблем.


Ямаха FJ-09Двигатель Yamaha FJ-09 может работать в разных режимах, выбор которых остаётся за мотоциклистом. Один режим подходит для того, чтобы выжать из мотоцикла максимум, другой подойдёт осторожным водителям, да и вообще всем, особенно при езде в плохую погоду — в нём умная электроника не позволит слишком резко открыть газ в повороте и уйти в занос. Есть и третий, усреднённый режим «Стандарт». Правда, на ходу переключаться из одного режима в другой не слишком удобно, так как переключатель находится на правом пульте, рядом с ручкой газа.

Подвеска Yamaha FJ-09 была разработана фактически с нуля, и удалась она на славу. Более мягкая, чем на МТ-09, она, однако, обеспечивает отличную управляемость даже при резком маневрировании, и при этом обладает широким набором регулировок, так что можно настроить её «под себя». Тормозная система Yamaha FJ-09 досталась от собрата по модельному ряду — МТ-09, без каких-либо изменений, так как инженеры «Ямахи» посчитали, что она и так хороша. Тут они, впрочем, не ошиблись.

Обзор Yamaha FJ09Вызывает вопросы объём бензобака Yamaha FJ-09, он составляет всего 14 литров. Конечно, мотор этого мотоцикла весьма экономичен, но всё равно четырнадцати литров как-то маловато для туристического мотоцикла, хотя «Ямаха» заявляет о запасе хода в 300 километров без дозаправок. Кроме того, в базовой версии Yamaha FJ-09 отсутствует необходимый для путешествий обвес, вроде кофров. Конечно, тюнинга для Yamaha FJ-09 предлагается навалом, но весь он стоит денег, и подчас немалых.

Ка бы то ни было, Yamaha FJ-09 выглядит очень интересной моделью. Полноценный спорт-турист за невысокую для мотоцикла этого класса цену — судя по всему, «Ямаха» попала в яблочко, выпустив эту модель. Ну а время и километры покажут, так ли это.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.