Перевозка груза на мотоцикле — необходимый навык, если вы любите ездить далеко и с удовольствием, и не только кататься вечерами по городу и окрестностям. Конечно, одни мотоциклы изначально лучше приспособлены к перевозке багажа, чем другие — согласитесь, на каком-нибудь Honda Gold Wing проще путешествовать с комфортом, чем на Yamaha YBR 125 или R1. Но выйти из положения, если очень хочется, можно всегда.
К тому же, на любой мотоцикл можно прикрепить кофры. Даже на спортбайк! Спорт-туристы вроде Yamaha FJR и так имеют такую доп. опцию, как непромокаемые и запирающиеся на ключ жёсткие пластиковые кофры, но всегда можно найти бюджетный вариант — например, повесить кофры из текстиля. Ну а на бак можно посадить сумку на магнитах, только будет не лишним заклеить скотчем или изолентой те места, где магниты будут соприкасаться с бензобаком, чтобы они его не поцарапали. В случае же с чопперами и круизерами всё проще — кожаные кофры многими владельцами этого типа мотоциклов почитаются за неотъемлемую часть стиля.
Если же вы едете один, то задача сильно упрощается. На пассажирское место отлично поместится крупная вещевая сумка, или какой-нибудь кожаный или текстильный кофр, или даже туристический рюкзак. Главное — закрепить его получше. Многие производители тюнинга ограничивают максимальную скорость с кофрами отметкой примерно в 140 км/ч, даже если речь идёт о жёстко закреплённых пластиковых кофрах. Так что не забывайте, что мотоцикл с грузом и рулится хуже из-за более высокого центра тяжести, и может без этого самого груза остаться, если бездумно лететь вперёд, забыв про законы аэродинамики.