Перевозка груза на мотоцикле

Перевозка груза на мотоциклеПеревозка груза на мотоцикле — необходимый навык, если вы любите ездить далеко и с удовольствием, и не только кататься вечерами по городу и окрестностям. Конечно, одни мотоциклы изначально лучше приспособлены к перевозке багажа, чем другие — согласитесь, на каком-нибудь Honda Gold Wing проще путешествовать с комфортом, чем на Yamaha YBR 125 или R1. Но выйти из положения, если очень хочется, можно всегда.

Автору этих строк в минувшем сезоне довелось встретить на дороге райдера на Yamaha XV 400 Virago, у которого было навьючено с собой столько вещей, что можно было бы подумать, что он переезжает — ан нет, человек просто катается и всё своё, как говорится, возит с собой. Тут уже кому как комфортно — кто-то берёт с собой банковскую карту и едет, а кто-то набивает кофры едой, питьём, инструментами, туристическим снаряжением… Дело вкуса и толщины кошелька, как говорится. Но для путешествия на мотоцикле нужно, в первую очередь, желание, а не изначально созданный для подобных путешествий мотоцикл.
Представим себе, что вы едете не один, а с пассажиром или пассажиркой. В таком случае отпадает возможность навьючить на пассажирское сиденье сумку с грузом, но ведь остаётся ещё багажник, ну или хвост, если у вас классик или спортбайк. Только не забывайте, что законы аэродинамики никто не отменял, и не откручивайте ручку газа слишком уж сильно, а то можно остаться без груза. Но, тем не менее, при должной сноровке можно нагрузить на хвост мотоцикла немало багажа. Кладёте сумку с вещами, прицепляете «пауком» — эластичной сеткой с крючьями — затем сверху ещё вещи и ещё. Только не лишним будет напомнить, что вещи лучше упаковать в гермомешки, если не хотите, чтобы они промокли под дождём.

Кофры на мотоциклеК тому же, на любой мотоцикл можно прикрепить кофры. Даже на спортбайк! Спорт-туристы вроде Yamaha FJR и так имеют такую доп. опцию, как непромокаемые и запирающиеся на ключ жёсткие пластиковые кофры, но всегда можно найти бюджетный вариант — например, повесить кофры из текстиля. Ну а на бак можно посадить сумку на магнитах, только будет не лишним заклеить скотчем или изолентой те места, где магниты будут соприкасаться с бензобаком, чтобы они его не поцарапали. В случае же с чопперами и круизерами всё проще — кожаные кофры многими владельцами этого типа мотоциклов почитаются за неотъемлемую часть стиля.


Если же вы едете один, то задача сильно упрощается. На пассажирское место отлично поместится крупная вещевая сумка, или какой-нибудь кожаный или текстильный кофр, или даже туристический рюкзак. Главное — закрепить его получше. Многие производители тюнинга ограничивают максимальную скорость с кофрами отметкой примерно в 140 км/ч, даже если речь идёт о жёстко закреплённых пластиковых кофрах. Так что не забывайте, что мотоцикл с грузом и рулится хуже из-за более высокого центра тяжести, и может без этого самого груза остаться, если бездумно лететь вперёд, забыв про законы аэродинамики.