Задний кофр на чоппер

Задний кофр на чопперЗадний (центральный) кофр на чоппер — вещь полезная, если вы регулярно катаетесь на более-менее значительные расстояния. Лишние литры полезного и непромокаемого объёма никому ещё не мешали. Но задние кофры бывают разные.

Вариант, наиболее часто встречающийся среди владельцев чопперов — задний кофр из кожи, натуральной или искусственной. Пример вы можете увидеть на фото выше. Попадаются как одиночные «сундуки» различного объёма, так и целые багажные системы, когда к одному кофру сверху и по бокам цепляются ещё несколько поменьше. Соответственно, цены очень сильно разнятся, от ~5000 рублей до ~25000. В продаже встречаются как фабричные образцы (зачастую изготовленные из упругого пластика, обтянутого качественной искусственной кожей), так и изделия различных мастеров. Последняя категория особенно интересна — заказать можно всё, что угодно, любой стиль. Вопрос цены и навыка конкретного кожевника, не более того. Кожевники обычно водятся на различных мото-ресурсах. По цене работа мастера может выйти как дороже магазинного кофра, так и дешевле, зависит это от многих факторов. Крепится обычно кожаный задний кофр на багажник и к спинке пассажира . Именно такой кофр (правда, слегка подержанный) мне как-то удалось купить с рук по сходной цене. Ездил я тогда на Yamaha Virago 1100 (мотоцикл довольно скромных размеров), на которой были установлены небольшие боковые сумки, но для более-менее серьёзных дальняков объёма не хватало. Установленный же на багажник и прикреплённый к спинке кожаный «чемодан» на 50 литров объёма раз и навсегда решил мою проблему.
Иногда на чоппер ставят пластиковый задний кофр. Стилистически такое решение оправдано, если боковые кофры (в случае их наличия) тоже пластиковые. А если кофры ещё и покрашены в цвет мотоцикла, выглядит это очень даже интересно. Впрочем, иногда пластиковые кофры также бывают обтянутыми кожей или кожзамом.

Центральный кофр на чопперКрепятся такие кофры также на багажник, иногда заменяя собой пассажирскую спинку, которая при установке демонтируется. Неоспоримый плюс заднего кофра из пластика — они почти всегда запираются на ключ, так что можно не слишком беспокоиться за сохранность своих вещей. Стоимость подобных моделей обычно начинается от 8000-10000 рублей за самые недорогие варианты, обычно небольшого объёма и некрашеные, и доходит до 50000-60000 рублей за самые дорогие.


Существует и третий вариант — задние кофры из текстиля. Подходят они обычно именно на чопперы, так как крепятся к спинке пассажира, которая на мотоциклах другого класса обычно отсутствует. Устанавливается при этом такой кофр либо на багажник, либо на пассажирское сиденье. Несомненный плюс текстильного кофра — его быстросъёмность, снять и поставить его можно за минуту. Почти такую же сумку, как на фото, я долгое время использовал в поездках, когда катался на Lifan LF250. Причина выбора именно бюджетного текстильного кофра была проста до безобразия — цена. Для повседневной езды центральный кофр мне нужен не был, а вот для поездок дальше пары сотен километров от дома — очень даже, но денег было на тот момент негусто. Покупка в интернет-магазине достаточно дешёвого, но неплохого текстильного кофра (обошёлся он мне тогда примерно в 3000 рублей) была неплохой идеей.

Насчёт влагостойкости беспокоиться не стоит, обычно все эти модели оборудуются чехлами. Кстати, чехол отлично защищает не только от дождя, но и от пыли. Стоят подобные кофры от 4000 рублей до примерно 15000, плюс-минус.

Текстильный кофрКакой из вышеперечисленных вариантов предпочесть — дело личного вкуса, у всех перечисленных задних кофров есть свои плюсы и минусы, и все они подойдут на любой среднестатистический чоппер. В сочетании же со средними боковыми кофрами можно получить до ста литров полезного объёма, и навсегда забыть о проблеме, когда в багаж перед дальней поездкой не влезает всё необходимое. Ну а самый бюджетный вариант — купить в каком-нибудь туристическом магазине непромокаемый гермомешок объёмом побольше и упаковывать вещи в него, а сам мешок возить на багажнике или пассажирском месте, цепляя его к мотоцикли эластичными резинками с крючками.