Мотоциклы «бэггер»

Что такое бэггерБэггер — это такой класс мотоциклов, родственный чопперам и круизерам. Грубо говоря, бэггер — это, чаще всего, переделанный круизер, ну или серийный мотоцикл. Да-да, есть и серийные байки, которые можно отнести к этому классу, пусть и с натяжкой.

Для начала давайте определим, какие отличительные черты свойственны бэггерам. Так, один из основных моментов — задние кофры, зачастую весьма массивные и плотно прилегающие к мотоциклу в районе заднего колеса и крыла, а вместо ветрового стекла установлен батвинг. При этом центральный кофр или же пассажирская спинка на каноничном бэггере отсутствуют, а порой попадаются вообще и одноместные кастомы. Также на кастомизированные бэггеры часто ставят большое переднее колесо и иногда пневмоподвеску — в этом стиле шиком считается максимально заниженный мотоцикл. Но для езды байк с 2-3см дорожного просвета непрактичен, а пневмоподвеска снимает это ограничение, так как позволяет регулировать дорожный просвет нажатием кнопки. Правда, это тюнинг не из дешёвых.

В случае с кастомами все вышеперечисленные особенности могут как находиться в рамках разумного, так и быть гипертрофированными донельзя. В результате на некоторых мотовыставках мы можем наблюдать бэггеры с непомерно огромными передними колёсами и смехотворным клиренсом. Но шоу-байк — это шоу-байк, о них отдельный разговор, а обычный бэггер — мотоцикл практичный и отлично подходящий не только для повседневной езды, но и для серьёзных мотопутешествий.
Существуют и серийные бэггеры, ну или близкие к ним мотоциклы. Яркий пример — Harley-Davidson Street Glide. Этот байк уже в заводском состоянии претендует на принадлежность к классу бэггеров, как и его собрат Harley-Davidson Road Glide или их японский конкурент — Kawasaki Vaquero. Да что далеко ходить за примером, даже Honda выпустила модификацию Gold Wing 1800 без центрального кофра, обозвав её бэггером.

Мотоцикл baggerВ то же время весьма похожая модель — Harley-Davidson Electra Glide — бэггером не является из-за наличия центрального кофра. Так же к бэггерам и не относится Harley-Davidson Road King, у которого отсутствует батвинг.


Конечно, весь этот дорогостоящий обвес надо защищать, поэтому на бэггеры зачастую устанавливают дуги безопасности, как передние, так и задние. Пример — на фото выше. Впрочем, в этом классе мотоциклов тюнинг вообще в почёте. Многие, например, устанавливают музыку на свой байк, если она изначально не установлена заводом-изготовителем.

Несмотря на отсутствие центрального кофра по определению, бэггер — отлично подходящий для дальних поездок тип мотоциклов. Так, в кофр не влезет негабаритный груз — например, ящик пива или большая палатка. А вот упаковать всё это в текстильный кофр или просто в туристический рюкзак, прицепив это добро на багажник, вполне себе можно, и без ограничения по габаритам. Да и в боковых кофрах среднестатистического бэггера обычно более чем достаточно полезного объёма.

Впрочем, бытует мнение, что серийных бэггеров, как и серийных чопперов или бобберов, не бывает, и что все все мотоциклы вышепоименованных классов могут быть только кастомами. Ну что ж, как говорится, сколько людей — столько и мнений.