Что такое руль ape hanger

руль ape hangerРуль ape hanger (эйп, эйпхангер, эйпхенгер) — то, что чаще всего подразумевают, говоря про высокий руль на чоппере. Этот тип рулей получил своё название за сходство сидящего на мотоцикле с таким рулём байкера с обезьяной — руки приподняты вверх и вытянуты вперёд. Вопрос удобства, конечно, относителен, и зависит от конкретного мотоцикла, конкретного руля, роста мотоциклиста и длины его рук.

Если у вас есть желание поставить руль ape hanger на свой чоппер, то стоит сразу продумать все ключевые моменты. Во-первых, как ни банально, вам должно быть удобно. Посидите на мотоцикле, примерившись руками к местам, где будут находиться ваши ладони. Удобно? Хорошо. А теперь представьте, что в такой позе вы будете ехать, возможно, много часов подряд. Всё ещё удобно? Отлично!
Стоит обратить внимание, чтобы ладони не были сильно выше плеч. Конечно, подобная посадка будет выглядеть эффектно, но кровь будет отливать от рук, и они будут попросту затекать. Наиболее удобная высота руля для большинства любителей ape hanger — такая, при которой ладони на уровне плеч или чуть-чуть выше, в таком случае руки не будут затекать из-за оттока крови, и при этом набегающий поток воздуха будет поддерживать их при езде.

apehangersШирина руля — дело тоже строго индивидуальное. Типичный руль apehanger может быть любой ширины — как будет удобно лично вам. Автору этих строк, например, по душе высокие чопперные рули — и удобно, и красиво, но с широким рулём лично мне неудобно, так как в крайних точках поворота руля к нему приходится тянуться. Если же руль более узкий, то подобной проблемы не возникает. На управляемости ширина руля сказывается, но не сильно. Точнее, с узким рулём, независимо от его ширины, значительно сложнее становится ворочать его в статике, стоя на месте, но на ходу управлять по-прежнему удобно. Да и привыкнуть можно ко всему, так что с этим проблем не возникнет.


Если вы решили поставить себе ape hanger, то учтите, что потребуются некоторые мелкие доработки. Во-первых, необходимо будет поставить более длинные тросы, приобретя их или изготовив самому из парочки доноров. Во-вторых, придётся нарастить идущую по рулю проводку, при её наличии, разумеется. В третьих, потребуется заменить тормозные шланги. Последний пункт, кстати — неплохой повод сразу убить двух зайцев одним камнем и заодно модернизировать тормозную систему своего мотоцикла, поставив армированные тормозные шланги. Да, это всё потребует определённых усилий, но результат, несомненно, порадует душу любого любителя чопперов.