Двигатель для чоппера — пожалуй, самая важная его часть. Исторически сложились разные школы мотостроения, использующие различные типы двигателей. Впрочем, нельзя не признать, что основу стиля «чоппер» заложили американцы, и потому самым распространённым и каноничным двигателем для чоппера является V-образная двойка.
Почему именно V-твин? Ну, на самом деле так вышло потому, что Harley-Davidson и Indian, основные американские производители, изначально, ещё в начале 20-го века, разработали такие двигатели, и в дальнейшем они стали считаться неотъемлемой частью любого чоппера, так как чопперы делались из того, что было под рукой — то есть из серийных мотоциклов с V-твином.
Другая старая мотошкола — английская. Англичане с их Triumph и BSA всегда ставили на мотоциклы рядные двигатели, обычно — двухцилиндровые. И в наши дни «Триумф» продолжает старые традиции, оснащая свои чопперы рядными моторами. Triumph Thunderbird, Triumph America — у обоих роль сердца выполняет рядная двойка.
Конечно, рядные двигатели отличаются по своим характеристикам от V-образных, но в компании «Триумф» работают умные люди, которые знают, чего люди ждут от чоппера, так что эти моторы гораздо больше похожи именно на V-твины по своим характеристикам, нежели на высокооборотистые рядные движки классиков и спортбайков.
А вот на просторах экс-СССР распространение получили оппозитные двигатели. Чопперы серийно у нас никогда не производились, не считая модели «Урал Волк», так что энтузиасты строили их, беря за основу то, что было под рукой. А чаще всего под рукой оказывались старенькие «Уралы» и «Днепры», вытащенные из дедушкиного гаража.
Оппозитные двигатели отличаются отличной тягой на низах, но главный плюс советских «оппозитов» — мизерная цена, идущая рука об руку с элементарной в своей простоте конструкцией. Правда, порой эта архаичность выходит боком — довести до ума оппозитный двигатель непросто, и различные проблемы вылезают регулярно, но разве же это может остановить истинного любителя чопперов, особенно если под рукой есть энтузиазм и гараж, но бюджет крайне ограничен?
Правда, у оппозитных моторов есть один нюанс. Из-за того, что цилиндры разнесены в стороны, посадка обычно на таких мотоциклах сделана с ногами «под себя», так как там, куда обычно вытягиваются ноги при езде на чоппере, торчат цилиндры. Впрочем, умельцы справляются и с этим, делая выносы для ног поверх цилиндров.