Обзор Honda F6C Valkyrie

Honda F6C ValkyrieHonda F6C Valkyrie — мотоцикл, долгое время бывший флагманом круизерной линейки компании «Хонда». Построенный с учётом опыта производства Gold Wing 1500 и с использованием узлов «Голды», Honda Valkyrie, тем не менее, имеет с «Голдой» гораздо меньше общего, чем может показаться. Это не «раздетая Голда», это совершенно другой мотоцикл, и с Gold Wing его роднят двигатель, солидные размеры и высочайшая надёжность, свойственная мотоциклам Honda. Правда, многочисленными опциями «Голд Винга» Honda F6C похвастаться не может — ни тебе пневмоподвесвки, ни музыки, ни заднего хода… Но это, как мы уже сказали, совершенно другой мотоцикл.

Отсутствие пластика обнажает огромный шестицилиндровый оппозитный двигатель, заключённый в стальную раму, бесстыдно выставленный напоказ и играющий стальной мускулатурой. Мотор Honda F6C Valkyrie достался от Honda Gold Wing 1500, с одним существенным отличием — шесть карбюраторов вместо двух, что, конечно, позволяет добиться большей тонкости настроек и экономичности, и к тому же добавляет надёжность — при рассинхронизации одного из карбюраторов можно спокойно продолжать путь. Но чистка и синхронизация шести карбюраторов — занятие не для слабонервных.


Honda F6CКак и «Голда», Honda F6C Valkyrie не отличается простотой обслуживания. Конечно, в случае с этим раздетым круизером гораздо меньше заморочек благодаря отсутствию пластика и в целом более простой конструкции. Однако, и тут всё непросто — оппозитные двигатели всегда были довольно своеобразными, достаточно вспомнить автомобили «Subaru». Зато мотор Honda F6C способен похвастаться схожими с «Голдой» характеристиками — сотня сил, полторы сотни момента. Характеристиками «Валькирия» примерно схожа с такими признанными королями автотрасс, как Honda VTX 1800 и Yamaha Stratoliner.

Стоя рядом с этим мотоциклом и глядя на его внушительные размеры, сразу задумываешься о том, как же управляется этот монстр. И после первой же поездки происходит самый настоящий разрыв шаблона — рулится Honda F6C Valkyrie просто сказочно, и этого от более чем трёхсоткилограммового мотоцикла точно не ожидаешь. Да, в статике он тяжёл, и наклонять его надо осторожно, но на ходу мотоцикл управляется легко и непринуждённо, послушно закладывая виражи и легко входя даже в крутые повороты. Кроме того, высокая мощность Honda F6C позволяет с лёгкостью совершать обгоны. Работа трансмиссии тоже радует, традиционно для мотоциклов «Хонда» — передачи переключаются идеально, нейтралка нащупывается сразу же. К тому же сбалансированный оппозитный мотор просто шикарно справляется с вибрациями.

Хонда ВалькирияПродуманная эргономика и удобная посадка делают дальние поездки приятными и комфортными. Благодаря большой массе Honda F6C Valkyrie идеально держит асфальт, и на ум приходит разве что слово «паровоз», а если установить на мотоцикл ветровое стекло и боковые кофры, он будет ещё лучше приспособлен к путешествиям. К тому же на вторичном рынке изредка попадается туристическая версия Honda F6C Valkyrie, оснащённая штатными пластиковыми кофрами и ветровым стеклом. Мягкие подвески (но не настолько мягкие, как у Gold Wing) тоже добавляют комфорта, а три тормозных диска эффективно и энергично осаживают три центнера стали.

Можно сказать, что Honda F6C Valkyrie — мотоцикл для байкеров, которых прельщают технические характеристики «Голдвинга», но которым при этом не нравится его обилие пластика. Несмотря на множество различий, Honda F6C имеет определённое сходство с «Голдой», только вместо пластикового обвеса этот круизёр хвастается обилием хромированной стали. Конечно, он мощный, он тяжёлый, но при этом на удивление дружелюбный. Начинающему байкеру он вряд ли подойдёт в силу всего вышенаписанного, но опытный мотоциклист по достоинству оценит высокую надёжность, отличный комфорт и впечатляющие характеристики Honda F6C Valkyrie.