Безопасное вождение мотоцикла — залог выживаемости на дорогах. Ни для кого не секрет, что культура вождения на территории постсоветского пространства находится где-то на уровне стран третьего мира, и садиться на мотоцикл значит осознанно подвергать себя большему риску, чем если бы вы поехали на машине или автобусе.
- Смотрите не только на бампер впереди идущего автомобиля, а на две-три машины вперёд. Тормозной путь у мотоцикла длиннее, чем у автомобиля, и если интенсивное торможение впереди идущей машины станет для вас неожиданностью, это может плохо закончиться.
- Исходя из предыдущего пункта — держите дистанцию. Безопасная дистанция зависит от множества факторов — погода, время суток, состояние дорожного покрытия и т.д. Но даже в солнечный тёплый день держаться в паре метров за бампером автомобиля будет неразумно.
- Старайтесь не ехать позади крупногабаритных транспортных средств, таких, как автобусы и грузовики. Во-первых, они загораживают вам обзор, и вы не видите, что происходит на дороге перед ними. Во-вторых, из-за их размеров у их зеркал довольно большая «мёртвая зона», и водитель какой-нибудь фуры может вас попросту не видеть.
- Сбоку, в районе пассажирских дверей легковых автомобилей, ехать также не стоит, и всё по той же причине — мёртвая зона зеркал. К автобусам, фурам и т.п. это тоже относится, конечно, но у них мёртвая зона ещё больше.
- Если едете за автомобилем, держитесь не посередине полосы, а в колее одного из его колёс. Может быть, на дороге впереди яма, и водитель авто спокойно проедет над ней, пропустив её между колёс, а вот для вас эта яма может стать неприятным сюрпризом.
- В городе не надо с визгом резины уходить первым со светофора. К сожалению, хватает гонщиков, которые пытаются проскочить на уже загоревшийся красный свет, и последствия таких встреч обычно трансформируются в сильную боль в организме мотоциклиста.
- Приближаясь к светофору, начинайте притормаживать заранее прерывистыми короткими нажатиями на тормоз. Да, мы знаем, что мотоциклы эффективно тормозят двигателем, но от торможения двигателем не загораются стоп-огни. А вот если перед основным торможением дать серию коротких лёгких нажатий на тормоз, вы привлечёте внимание водителей позади вас, сообщив им таким образом о том, что снижаете скорость. Это элементарное правило здорово повышает безопасность на дороге.
- Не переключайтесь на нейтраль на светофоре, пока не убедитесь, что поток машин за вами полностью остановился. Держите руку на сцеплении и будьте готовы сместиться вперёд и в сторону, если вдруг в зеркалах увидите несущийся на вас сзади автомобиль.
- В поворот необходимо входить по широкой дуге. Это даёт пространство для манёвра и увеличивает обзор. Впрочем, этому должны учить ещё в любом нормальной мотошколе.
- Главное правило, его ещё называют «правилом военного лётчика». Все вокруг хотят вас сбить! Шутка, конечно, но, как показывает практика, безопаснее всего ездить в режиме «неведимки». Что это значит? То, что лучше сразу дать самому себе установку «меня никто не видит, меня никто не пропустит». Зачастую так и бывает — водители попросту не замечают мотоцикл, и это может привести к трагедии, после которой мотоциклисту уже будет всё равно, кто был прав в ДТП, а кто виноват. Так что даже если вы едете по главной дороге, и вас должны пропустить, на всякий случай чуть притормозите, проезжая выезд со второстепенной дороги. Эта предосторожность может спасти жизнь. То же относится и к маневрированию в потоке. Рассчитывайте свои маневры так, чтобы не задействовать в них других участников движения, который, по идее, должны вас видеть, но по факту могут вас попросту не замечать. Рассчитывайте только на себя.