Обзор Yamaha FZ-8

Yamaha FZ-8Yamaha FZ-8 — весьма интересный мотоцикл, уже хотя бы потому, что относится он к далеко не самому распространённой категории «восьмисоток». У многих моделей есть версии с двигателями по 600 куб. см., но обычно следом за ними следуют флагманские «литры». FZ-8 же вообще появился на свет в качестве замены своему знаменитому предшественнику — Yamaha FZ-6, правда, его популярности он не снискал. Вполне возможно, свою роль здесь сыграла его цена, более высокая, чем за «шестисотку», при довольно похожих характеристиках.

Стоит заметить, что разработан FZ-8 был не на основе своего предшественника, а на основе флагмана линейки «Фазеров» — FZ-1. На «восьмисотку» установили уменьшенный до 779 куб. см. двигатель, уменьшенные клапана, облегчённый коленвал и другие распредвалы. В остальном же Yamaha FZ-8 при взгляде со стороны больше напоминает FZ-1, нежели FZ-6. И выпускается эта модель тоже в нескольких версиях — «N», то есть нейкид-байк, и «S», то есть мотоцикл с пластиковым обтекателем. Производится этот мотоцикл с 2010 года, составляя конкуренцию таким моделям, как Kawasaki Z800 и Honda CB900F Hornet.

Yamaha FZ-8S

От своего предшественника Yamaha FZ-8 отличается и другими улучшениями. Так, внешний вид стал более современным и агрессивным, хотя и про FZ-6 можно сказать, что выглядел он весьма привлекательно. Тем не менее, FZ-8 обзавёлся улучшенными передними тормозами (4-поршневые суппорты вместо 2-поршневых) и вилкой перевёрнутого типа вместо обычной. Задняя подвеска ему тоже досталась более современная, что положительным образом сказалось на управляемости и комфорте. Правда, ёмкость бензобака была уменьшена с 19 до 17 литров, но и 17 литров — это, согласитесь, весьма внушительный объём для классического дорожного мотоцикла.

Итак, с двигателем разобрались — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, сблокированная с 6-ступенчатой КПП и питаемая инжектором. Рама у мотоцикла, как и остальных «Фазеров», алюминиевая, что тоже является плюсом. Мощность Yamaha FZ-8 составляет 106 л.с., крутящий момент — 82 Нм, причём пик мощности приходится на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Разгон 0-100 км/ч у FZ-8 отнимает всего 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Правда, с нейкид-версии Yamaha FZ-8 мотоциклиста сдует куда раньше — ветрозащита-то на нём отсутствует как класс.


Доставшиеся от литровой версии внушительные размеры делают этот мотоцикл удобным для большинства наездников. Рослым людям на нём будет вполне удобно, а вот у невысоких мотоциклистов могут возникнуть некоторые проблемы с тем, чтобы уверенно доставать до земли обеими ногами. Впрочем, чего у Yamaha FZ-8 не отнять, так это удобной посадки — ноги «под себя», руки спокойно лежат на руле, не подвергаясь дополнительной нагрузке, как на спортбайке, а широкое и удобное штатное сиденье напоминает диван.

В отзывах порой встречается мнение, что, дескать, Yamaha FZ-8 — мотоцикл без характера, без изюминки, но вряд ли можно так безапелляционно это утверждать. Скорее можно сказать, что FZ-8 — мотоцикл очень грамотно сбалансированный. Он не «заточен» под какой-то определённый стиль езды, на нём можно с одинаковым удовольствием и неспешно кататься в своё удовольствие, и получить адреналина, выжав из него всё, на что он способен — а способен FZ-8 на многое. Выгодно отличаясь от «шестисотки» лучшей тягой на низах, он отлично подойдёт тем, кому «литровый» FZ-1 с его 150 л.с. кажется избыточно мощным.