Обзор Yamaha FZX 250 Zeal

Yamaha Zeal 250

Yamaha FZX 250 Zeal — малокубатурный мотоцикл японского производства, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и предназначенный для новичков. Мощный мотор делал его удивительно мощным, но его невысокий ресурс послужил причиной не самой высокой популярности. По этой же причине в наши дни найти пребывающий в достойном состоянии экземпляр Zeal 250 достаточно трудно, хотя хорошие варианты на вторичном рынке периодически попадаются. А почему бы и нет? За исключением сомнительной надёжности мотора, мотоцикл этот очень прост, а диагональная легкосплавная рама не подвержена коррозии.

В наши дни малокубатурные мотоциклы в большинстве своём оснащаются одноцилиндровыми или двухцилиндровыми двигателями, которые по своим характеристикам уступают 4-цилиндровым, но обладают куда более солидным ресурсом. А для Yamaha Zeal 250 был взят мотор от FZR 250, славящийся своей мощностью и низкой надёжностью. Для FZX 250 он был дефорсирован до 40 л.с. и 26 Нм крутящего момента, что тоже, согласитесь, весьма неплохо. Это положительным образом сказалось на его ресурсе, но он всё равно остался весьма скромным.

FZX 250

Выступая на одном поле с такими соперниками, как Suzuki Bandit 250 и Kawasaki Balius, Zeal 250 весьма напоминает их как внешне, так и с технической точки зрения. Основная его особенность — любящая высокие обороты малокубатурная рядная четвёрка жидкостного охлаждения, отдающая максимум мощности на 12000 об/мин. Мотор этот надо крутить, чтобы прочувствовать динамику — низов у него нет, да и на средних оборотах мотоцикл едет довольно вяло. Но если его «раскочегарить», скорость он набирает на удивление бодро для 250-кубового малокубатурника, да и 6-ступенчатая КПП радует своей чёткой работой и длинной верхней передачей.

Внешне байк чем-то напоминает Honda Spada 250 — похожая алюминиевая рама, узкие шины, схожие формы бензобака, практически такие же фара и разместившаяся на руле аналоговая приборная панель. Подвески у Yamaha Zeal 250, правда, не имеют столь ярко выраженной «спортивности», отличаясь большей мягкостью. К счастью, на остроте управления это не сказалось — мотоцикл уверенно маневрирует на любой скорости и может проходить повороты в крутом наклоне. Впрочем, сильно наклонять FZX 250 не стоит, так как есть риск задеть асфальт выхлопной системой.


Посадка классическая, удобная, хотя у рослых и длинноногих мотоциклистов могут возникнуть определённые проблемы. Клипоны расположены выше, чем на вышеупомянутой Honda Spada, и тянуться к ним не приходится, что тоже плюс, да и приборная панель читается легко — чтобы посмотреть на неё, не приходится опускать голову, отвлекаясь от дороги, к тому же не самые информативные тормоза как бы намекают, что за дорожной обстановкой надо следить как можно более внимательно.

Вообще в целом, при всех своих недостатках, Yamaha Zeal 250 — мотоцикл интересный. Лёгкий (145 кг), качественно выполненный, без всяких намёков на бюджетность, мощный, обладающий хорошим запасом хода (объём бензобака FZX 250 — 15 литров), он и сейчас способен на дороге заткнуть за пояс большинство современных аналогов. И уж совершенно точно ездить на нём куда интереснее и веселее, чем на одноцилиндровых «чекушках», выпускаемых сейчас, так что если новичок присматривает себе первый мотоцикл — на FZX 250 стоит обратить внимание.