Обзор Suzuki VS 1400 Intruder

Suzuki Intruder VS 1400Suzuki VS 1400 Intruder — самый мощный и большой мотоцикл из старой линейки «Интрудеров». Этот байк обладает не только харизмой и целой армией поклонников, но и более чем двадцатилетней историей. Шутка ли — VS 1400 выпускался с 1987 по 2009 год практически без изменений! Такая стойкость говорит о том, что в хорошем мотоцикле улучшать особенно и нечего, так к чему изобретать велосипед?

Впрочем, существует и альтернативная точка зрения, согласно которой у Suzuki Intruder 1400 хватало недоработок, которые можно было бы исправить да долгие годы, которые он выпускался. Но об этом чуть ниже, а пока заметим только, что этот мотоцикл внешне является чуть более крупным братом-близнецом моделей Suzuki VS 400 Intruder и Suzuki Intruder VS 750, но несмотря на это, и 1400-кубовый «Интрудер» остаётся компактным и узким мотоциклом. Он больше похож на чоппер, нежели на типичный тяжёлый круизер, но внешность обманчива — сухая масса VS 1400 пусть и не очень высока, около 260кг, но из-за чуть смещённого вверх центра тяжести мотоцикл субъективно кажется довольно тяжёлым.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Suzuki Intruder 1400Много копий сломано по поводу различной мощности мотоциклов разных годов выпуска. Традиционно бытует мнение, что Suzuki Intruder 1400 первых лет выпуска, а именно байки, сошедшие с конвейера с 1987 по 1994, обладают наибольшей мощностью — 72 л.с. и около 110 нМ крутящего момента. В 1994 году 4-ступенчатая коробка передач была заменена на 5-ступенчатую, но вместе с тем мотор был «задушен» в угоду экологам до 62 л.с. В 1998 году мотор был ещё чуть-чуть придушен, до 60 л.с., а с 2000 года мотоцикл, продолжаемый выпускаться для американского рынка, получил название Suzuki Boulevard S83. Впрочем, это всё тот же старый добрый «Интрудер», только чуть присмиревший.
Высокий центр тяжести вкупе с очень плотной компоновкой внутренних узлов приводят, во-первых, к тому, что в поворотах на околонулевой скорости Suzuki Intruder 1400 пытается завалиться набок — надо быть к этому готовым. К тому же из-за вышеупомянутой плотной компоновки обслуживание своими силами в гараже отнимает больше времени и сил. Снять и, главным образом, поставить карбюраторы — задача не для слабонервных байкеров. Что парадоксально, с настолько же старым мотоциклом, например, Yamaha Virago, подобных проблем с обслуживанием никогда не было и в помине.

Сузуки Интрудер 1Благодаря тяговитому мотору и скромным габаритам, которые сочетаются с недюжинной мощностью, из Suzuki Intruder 1400 получился отличный городской мотоцикл. Конечно, для езды по городу 1,4 литра объёма не нужны, но приятно же ощущать под правой ручкой солидный запас мощности, согласитесь. Узкий и «тощий», Intruder 1400 без проблем просачивается сквозь любые городские пробки, да и на трассе большая мощность дают ему почувствовать себя в своей тарелке. Обгоны для этого мотоцикла проблем не представляют, по крайней мере, на скорости до 130-140 км/ч. Только вот тормоза несколько подкачали… Хорошо хоть, что на мотоцикле стоят дисковые тормоза, но и они отчаянно нуждаются в доработке — простенькие машинки останавливают  VS 1400 довольно лениво.

Suzuki Intruder 1400 — мотоцикл необычный и неоднозначный. С одной стороны, в нём сочетаются стиль, мощный двигатель и отличная управляемость, а с другой — слабые тормоза, привередливость мотора к качеству топлива и сложное обслуживание. Ну и про 13-литровый бензобак при 1,4-литровом двигателе забывать не будем. Но если вы сможете закрыть глаза на эти недостатки, то Intruder 1400 может стать вам верным другом на долгие годы.