Обзор Honda CBR650F

Honda CBR650FHonda CBR650F — мотоцикл, недавно появившийся на городских улицах. Если быть точно, продажи этой модели начались в 2014 году, и, судя по всему, новичок призван потеснить конкурентов в нише городских «шестисоток», вступив в сражение за покупательские кошельки с такими популярными мотоциклами, как Yamaha XJ6 Diversion, Kawasaki ER-6F и Suzuki GSF 650. Казалось бы — совсем разные мотоциклы? Нет, не так. Дело в том, что CBR650F — обычный дорожный мотоцикл, достаточно бюджетный, но стилизованный под спортбайк.

Да, несмотря на внешность, намекающую на принадлежность этой модели к стану гоночных байков, CBR650F — порождение не трека, а чёткого плана маркетологов. Компания Honda уже не первое десятилетие славится своими спортбайками, а вот в нише среднекубатурных дорожников вовсю хозяйничают конкуренты, и CBR650F призвана исправить сложившуюся ситуацию. Технически этот байк представляет собой всё тот же городской «классик» Honda CB650F, заменивший на конвейере легендарный Honda Hornet 600, просто новинка одета в пластиковый обвес, и потому на неискушённый взгляд похожа на спортивный мотоцикл.

Honda CBR 650 FДа, несмотря на кажущуюся разницу, Honda CBR650F и CB650F — два абсолютно одинаковых с технической точки зрения мотоцикла. Разница заключается только в пластике, светооптике и руле (точнее, на CBR650F устанавливаются клипоны). Впрочем, кто сказал, что это плохо? Да, современные мотоциклы вовсю идут по пути унификации, но это не делает их хуже, и CBR650F — модель весьма интересная. Выглядит она, как настоящий спортбайк, чем и привлекает определённую категорию покупателей. При этом мотоцикл отличается покладистым дружелюбным характером и достаточно удобной посадкой.


Впрочем, «дружелюбный характер» отнюдь не означает, что характера у этого мотоцикла нет. Вставленный в простенькую стальную раму 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения способен выдать неплохие результаты — 87 л.с. и 63 Нм крутящего момента, что, согласитесь, немало. Двигатель «заточен» под низкие и средние обороты (оптимальный диапазон — 8000-11000 об/мин), но не лишён и «верхов», напоминающих о его отдалённом родстве со спортивной мототехникой.

Хонда CBR650FКонечно, Honda CBR650F — мотоцикл бюджетный, у него даже рама стальная, а не легкосплавная, но и бюджетные мотоциклы в наши дни неплохо оснащаются. Двигатель байка сблокирован с 6-ступенчатой КПП, а за подачу топлива отвечает инжектор. Кроме того, все CBR650F оснащаются системой АБС, которая ещё ни одному мотоциклисту не мешала, а уж для новичков она вообще является если и не необходимой, то, как минимум, крайне желательной. На пластиковом обвесе бюджетность тоже не сказалась — вполне себе добротная пластмасса, достаточно толстая и гибкая. Впрочем, не падает только тот, кто не ездит, поэтому дуги или слайдеры лишним не будут — упасть по неопытности можно и на ровном месте, а пластик стоит дорого.

Honda CBR650F позиционируется, как универсальный дорожный мотоцикл для всех категорий мотоциклистов, от новичков до опытных двухколёсных наездников. Поспорить с этим сложно, но стоит заметить, что, несмотря на свою покладистость, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды, и развить максимальную скорость в 260 км/ч. Многовато для «учебной парты», пожалуй, но покладистость мотоцикла выражается в другом — у него действительно плавный ход и мягкая, пусть и мощная, реакция на открытие газа.

Управляется байк тоже очень приятно. Несмотря на достаточно высокий центр масс, благодаря сухой массе около 180 кг он не кажется тяжёлым, даже если его приходится ворочать руками. На ходу же Honda CBR650F рулится и вовсе замечательно, послушно перескакивая из ряда в ряд и легко проходя крутые виражи. Кроме того, действительно удобная посадка, напоминающая Honda CBR600F4i, и хорошая ветрозащита гарантируют, что мотоциклист не слишком утомится после долгой поездки на этом байке. Встречный ветер начинает докучать только после набора 140-150 км/ч, а по-настоящему создавать неудобства где-то после 180 км/ч.

Стилизованный под гоночный мотоцикл, Honda CBR650F старается походить на него и посадкой. Например, ноги мотоциклиста отведены назад, а не просто опущены вниз, как на типичном «классике». Впрочем, неудобств это не создаёт, это всё-таки не радикальный спортбайк, зато подобное расположение нижних конечностей позволяет при необходимости без труда лечь на бензобак, спрятавшись таким образом от встречного ветра.

Что касается подвески и тормозов, то тут всё неплохо. Бюджетно? Ну, по сравнению с настоящими топовыми спортбайками — да. Тем не менее, Honda CBR650F — мотоцикл современный, и он на голову превосходит почти все старые модели по всем параметрам. Вилка-телескоп не вызывает никаких эмоций, а задний моноамортизатор, регулирующийся по преднатягу, очень неплох — его работу настроить «под себя» труда не составит. Трёхдисковая тормозная система (по 2 суппорта спереди и 1 сзади) удостоилась бы не столь лестных отзывов, если бы не система АБС. Но АБС на CBR650F есть, и он сильно меняет ситуацию.

Если компания Honda хотела выпустить универсальный мотоцикл «для всех», то можно сказать, что задумка удалась на славу. CBR650F — сбалансированный, хорошо управляющийся, экономичный и мощный мотоцикл. Новичку на такой садиться вполне можно, если не забывать, конечно, сколько в этом байке «скакунов», но и опытный мотоциклист верхом на  CBR650F определённо не заскучает.