Обзор Yamaha FZ 750

Yamaha FZ 750Спортивный мотоцикл Yamaha FZ 750 Genesis выпускался с 1985 по 1991 год, и для своего времени являлся очень технологичным спортбайком, оснащённым по последнему слову техники. Именно на нём впервые опробовала ставшая затем типичной для спортбайков «Ямаха» схема с пятью клапанами на каждый цилиндр в рядных двигателях, и оправдала она себя на все сто процентов, принеся FZ 750 заслуженную славу. Помимо этого, мотоцикл был оснащён полностью алюминиевым блоком ГБЦ и 6-ступенчатой КПП.

Призванный составить конкуренцию спортбайкам других производителей, также выступающих в классе 750 куб. см., этот байк оправдал возложенные на его надежды. Узкий (благодаря переносу генератора с конца коленвала на новое место, позади блока цилиндров) и маневренный, он по мощности не отставал от «литровых» моделей, правда, при этом FZ 750 был сопоставим с ними по размерам и весу (сухая масса — около 210 кг). Тем не менее, его впечатляющие характеристики принесли компании Yamaha заслуженные лавры.

FZ 750

Разработав специально для этой модели новую стальную раму, конструкторы поместили в неё рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 105 л.с. и 81 Нм крутящего момента, весьма, надо заметить, оборотистый — пик мощности приходится примерно на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Передачи достаточно длинные, и при этом мотоцикл не слишком требователен к их правильному выбору, несмотря на довольно резкий и нервный отклик на открытие газа. Максимальная скорость Yamaha FZ 750 — более 230 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,8 секунды.

Обладающий современным по меркам 80-х годов внешним видом FZ 750 сразу привлёк внимание двухколёсной публики. Мощный и стильный, он быстро завоевал популярность во всех странах, где официально продавался. Да что уж там — и сейчас порой можно увидеть на дороге такой мотоцикл, причём некоторые экземпляры находятся в очень достойном состоянии, по крайней мере, внешне, хотя спустя три десятка лет ресурс форсированного мотора, конечно, вызывает закономерные сомнения. Впрочем, старые мотоциклы делались на века, а не на срок гарантийного обслуживания, и Yamaha FZ 750 — не исключение.


Что касается ходовой части, то тут всё сделано в стиле 80-х годов. Спереди — обычная вилка-телескоп без каких-либо регулировок. Это сейчас такая схема кажется архаизмом, а тридцать лет назад это было нормой, так что не стоит записывать это в минусы. Сзади устанавливался прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга. В целом же подвеска Yamaha FZ 750 не вызывает ни восторгов, ни неприязни — типичная короткоходная спортивная подвеска, ни больше, ни меньше. А вот тормоза могли бы быть и получше — 2-поршневые суппорта на передних тормозных дисках со своей задачей справляются, скажем так, не очень хорошо, особенно если вспомнить про динамику FZ 750.

Этот мотоцикл одинаково хорошо чувствует себя как на треке, так и в городских условиях. Обтекатель превосходно защищает от встречного ветра, а бензобак объёмом в 22 литра (при расходе от 6 литров) обеспечивает большой запас хода без дозаправок. Правда, слезть с мотоцикла и чуток размяться захочется, скорее всего, ещё до того, как закончится бензин — спортивная посадка с изрядной нагрузкой на руки и спину не располагает к дальним поездкам.