Обзор Harley-Davidson FXST Softail Standart 1999-2007

FXST Softail StandartHarley-Davidson FXST Softail Standart — воплощение классики, иначе его и не назовёшь. Семейство «софтейл» от знаменитого на весь мир американского производителя включает в себя разные модели, похожие как на круизеры, так и на чопперы. FXST Standart — типичный представитель чопперной братии, с узким и большим преедним колесом и куцым обвесом. В этой статье мы рассмотрим мотоциклы, выпускавшиеся с 1999 по 2007 год. На всякий случай упомянем, что до 1999 года на Softail устанавливались моторы Evolution, а с 2007 — моторы TwinCam 96.

На протяжении же этих восьми лет на все Harley-Davidson FXST ставился мотор TwinCam 88B, отличающийся от обычного «твинкама» наличием двух балансирных валов, что позволило конструкторам практически полностью избавиться от вибраций. Кто-то, конечно, презрительно сморщит нос, считая, что вибрации — неотъемлемая часть харизмы «Харли-Дэвидсонов», но, положа руку на сердце, признаем — не всем они по душе. Как бы то ни было, их отсутствие на FXST Softail Standart радует, так как на этом мотоцикле нету «подушек», через которые мотор крепился бы к раме — тут он прикручен к ней напрямую.


Harley-Davidson FXST SoftailКак бы то ни было, мотор этот заслуживает внимания. Питаемый от карбюратора V-твин объёмом 1450 куб. см. (на версии Standart; на других FXST Softail также ставились и инжекторы), он выдаёт 68 л.с. и хорошо за сотню ньютон-метров крутящего момента, причём уместно будет вспомнить, что Harley-Davidson указывают мощность на колесе, а не на коленвале. И если та же Electra Glide, более тяжёлая и обладающая большой парусностью из-за пластикового обвеса, с 88-м «Твинкамом» скорость набирает достаточно вальяжно, то FXST Softail Standart буквально «выстреливает» с места.

Максимальная скорость мотоцикла составляет около 180 км/ч, если верить GPS-навигатору, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее пяти секунд. Архаичной конструкции мотор обладает чудовищной, по-настоящему чудовищной тягой в нижнем диапазоне оборотов, превосходя тут даже более свежие образцы V-твинов большего объёма. Правда, «верхов» у него нету, совсем — стоит мотору раскрутиться, и тяга сразу улетучивается. При динамичном разгоне уже на 120-130 км/ч начинаешь искать шестую передачу в КПП, которой, увы, нет. Зато радует, что нейтраль ловится легко и почти всегда с первой попытки.

Узкий и компактный, FXST Softail Standart весит три с четвертью центнера, так как он, как и почти все остальные мотоциклы Harley-Davidson, сделан целиком из стали, без применения пластиковых деталей. Впрочем, вес его абсолютно не чувствуется — обычного телосложения и среднего роста мотоциклист может легко катать его по парковке и ворочать на месте, не испытывая никаких трудностей. А вот что может эти самые трудности вызвать — так это высокий рост. Как и все остальные «Харли», FXST отличается достаточно скромными размерами, несмотря на то, что рама Softail длиннее многих других. Как следствие, человеку с ростом выше среднего скоро захочется поднять повыше руль и вытянуть ноги подальше вперёд. Впрочем, при любой посадке колени удобно обнимают 17-литровый бензобак, а воздушный фильтр совершенно не мешает ставить ногу на подножку.

Впрочем, одна из причин, за которые люди любят Harley-Davidson — это простота их кастомизации и переделки «под себя», что позволяет достаточно просто и бюджетно подогнать мотоцикл под свои нужды. Подвески, кстати, тоже вызывают смешанные чувства — тонкую переднюю вилку скручивает при прохождении затяжных поворотов, а задние амортизаторы кажутся очень уж жёсткими. Впрочем, первый недостаток легко и элегантно устраняется установкой на мотоцикл третьей траверсы. Курсовая устойчивость тоже не относится к сильным сторонам FXST Softail Standart — узкое переднее колесо и малая длина колёсной базы приводят к тому, что мотоцикл неуверенно чувствует себя на плохом (или, например, снятом) асфальте. Зато маневренность поражает — такого от железного «американца» не ожидаешь. Несмотря на типично «чопперную» геометрию рамы и существенный угол наклона вилки, мотоцикл управляется просто со сказочной лёгкостью.

В те годы, когда новые FXST Softail Standart 1999-2007 можно было приобрести в салонах, они стоили дешевле других «Софтейлов», являясь самой бюджетной их модификацией, с карбюратором и выкрашенным скучной серой краской двигателем. На вторичном рынке они стоят в наши дни немало, видимо, потому что их попросту немного, куда меньше, чем, например, «Спортстеров» или мотоциклов семейства «Dyna». Но стоя рядом с FXST и глядя на него, понимаешь, за что его любят. Этот байк — живое воплощение стиля, подарившего нам чопперы старой школы. И целая армия поклонников фанатеет от него не зря. Совсем не зря…