Обзор Yamaha XT 660X

Yamaha XT 660X

Класс мотардов, или супермото, отнюдь не радует любителей этого типа мотоциклов большим разнообразием. Одним из весьма популярных представителей этого класса является Yamaha XT 660X — конструктивно простой мотоцикл, построенный с применением проверенных технических решений. Он имеет много общего с эндуро Yamaha XT660R, отличаясь от него колёсами, вилкой, подвесками и тормозами.

Мотардов этой кубатуры не очень-то и много на вторичном рынке — навскидку из конкурентов приходит на ум разве что Honda FMX 650. Правда, в отличие от конкурента от «Хонды», продержавшегося на конвейере всего пару лет и не завоевавшего популярности из-за своей архаичности, XT 660X выпускается и по сей день (на момент 2017 года). Мотоцикл, надо признать, получился удачный во всех отношениях — с хорошим мотором, цепкими тормозами и отличной ходовой.

Мотоцикл Yamaha XT 660X

В качестве двигателя для Yamaha XT 660X японцы используют многим уже известны 659-кубовый мотор Minarelli, выдающий 48 л.с. и почти 60 Нм крутящего момента. Мотор отлично себя чувствует на средних оборотах, но и с низов тянет очень уверенно, резво стартуя со светофоров. Более того, он оказался настолько удачным, что было принято решение ставить его же и на другую, более современную модель — Yamaha MT-03. В результате по динамике XT 660X вполне способен поспорить с аналогичными по кубатуре «европейцами» от Husquarna и KTM.

В целом же этот мотоцикл нельзя назвать особо технологичным. Ничего сверхсовременного в нём нет — простая стальная рама, не менее простая телескопическая вилка, обычная 5-ступенчатая трансмиссия, несколько грубо работающая, но надёжная, как кирпич. Передачи включаются с заметным содроганием всего мотоцикла, особенно на холодном моторе — визитная карточка Yamaha. Заметим, впрочем, что привыкаешь к такому характеру КПП за день-два езды, и неудобств эта особенность не доставляет.

Солидная высота по седлу (875 мм) намекает, что Yamaha XT 660X — мотоцикл не для коротконожек. Сухая масса в 173 килограмма тоже чувствуется, особенно когда отчаянно пытаешься упереться обеими ногами в асфальт, чтобы выкатить мотоцикл задом наперёд с парковки. Широкий руль предполагает наличие длинных рук у мотоциклиста — благо, при желании эту деталь несложно заменить. В целом же габариты у этого мотоцикла весьма скромные, и он отлично прошивает городские пробки. А вот для двоих он тесноват — что поделаешь, мотарды — мотоциклы для эгоистов. Вдвоём прокатиться, конечно, можно, но трястись на узком и жёстком пассажирском месте — удовольствие сомнительное.

Весомое достоинство этой модели — длинноходные подвески (свободный ход составляет по 200 мм и спереди, и сзади; задний амортизатор — прогрессивный). Они легко и непринуждённо глотают дорожные неровности, а солидный клиренс позволяет XT 660X при необходимости штурмовать бордюры и лестницы. Даже сотрудники мотополиции, как показывает практика, часто игнорируют мотарды в городе, так как прекрасно знают, что опытный мотоциклист на подобной технике почти неуловим — при желании он может уйти от погони теми путями, которыми другие мотоциклы попросту не проедут.

Для городской езды динамики XT 660X хватает за глаза — первую «сотню» он разменивает за 5 секунд. Недостаток тяги на правой ручки начинает ощущаться после 120- 130 км/ч, и тогда же появляются неприятные вибрации, по мере набора скорости лишь усиливающиеся. Ветрозащита отсутствует напрочь. Ну а что вы хотели? Это же мотард, король улиц, а не мотоцикл для дальняка. Кушает он, кстати, умеренно — в среднем около 5,5 литров на сотню, хотя, конечно, если активно крутить ручку газа, расход стремительно возрастёт. Впрочем, 15-литровый бензобак позволяет нечасто вспоминать о необходимости заправиться.

Какой итог? Можно сказать, что Yamaha XT 660X — один из лучших в своём классе мотоциклов. Отчасти потому, что он действительно хорош — надёжный и выносливый, он легко ремонтируется собственными силами в гаражных условиях. А отчасти потому, что любителям мотардов выбирать особо и не из чего — кроме XT 660X, в той же кубатуре представлены разве что вышеупомянутый FMX 650 и дорогие европейские байки.