Выносы ног на чоппер

Выносы ног на чопперНа чопперах порой встречается такой тюнинг, как так называемый вынос ног, или форвард-контроли. Цель подобной модификации — добиться большего комфорта и иметь возможность вытянуть ногу в своё удовольствие при долгих поездках по трассе. Ну и стиль, конечно же, куда уж без него.

Выносы ног на чоппер бывают разные. Для начала оговоримся, что посадка на большинстве серийных круизеров и так располагает к тому, чтобы вытянуть нижние конечности. Ну а всякие мелкосерийные мотоциклы вроде Big Bear Choppers — там подобное само собой разумеется. Но на некоторых других мотоциклах, например, на советских оппозитах, на Yamaha Virago или на Kawasaki Eliminator, посадка предусмотрена с ногами «под себя», что удобно не всем. Тут и вступает в дело тюнинг.

Бывают выносы ног с дублированием педалей и без оных. Если без дублирования, то обычно это просто стальная перекладина с подножками, на которую вытягиваются ноги, чтобы не затекали, но для того, чтобы переключить передачу или воспользоваться задним тормозом, ноги приходится переставлять обратно, на штатные подножки. Порой для подобного выноса ног служат защитные дуги особой формы, или же установленные на эти самые дуги откидные подножки, так называемые хайвей-пеги.
Конечно, каждый раз переставлять ноги обратно не очень удобно, и для того, чтобы избежать этого неудобства, существуют полноценные технические системы, дублирующие подножки, лапку КПП и педаль заднего тормоза, но при этом именно дублирующие, а не заменяющие. Очень удобно, согласитесь — в городе можно пользоваться штатными подножками и педалями, а на трассе, где торможение и переключение передач происходят реже, можно переставить ноги на форвард-контроли.


Форвард контролиПодобный тюнинг, конечно, стоит денег, и немалых. Выносы ног на мотоцикл с дублированием педалей легко могут обойтись в полтысячи долларов, так как заказывать придётся из-за рубежа — в наличии подобный тюнинг у нас обычно не водится. Но на что не пойдёшь ради любимого мотоцикла?

Особняком стоят владельцы мотоциклов с оппозитными двигателями. Из-за торчащих в стороны цилиндров ноги просто так не вытянешь, и дублирующие педали сделать крайне сложно, так что оппозитчики чаще всего просто крепят спереди, чуть выше уровня расположения цилиндров, перекладину, на которую и вытягиваются ноги. Но и тут есть загвоздка — жар от цилиндров может запросто попортить подошву обуви.

Как видите, с выносами ног на чоппер не так всё просто. Если денег немного — можно обойтись простой конструкцией или дополнительными подножками, например, на дугах, ну а если финансы позволяют — имеет смысл заказать полноценную систему.