Мотоцикл Irbis Z1 250 — очередной выходец из Китая, позиционируемый производителем, как спортбайк начального уровня. Впрочем, бюджетных китайских мотоциклов, с переменным успехом пытающихся косить под спортбайки, хватает. Так чем же выделяется Z1 250? Пожалуй, ничем особенным, но тех довольно скромных денег, которые за этот мотоцикл просят дилеры, он, пожалуй, стоит.
Двигатель Z1 250 — одноцилиндровый, объёмом в четверть литра, и довольно-таки бодрый для китайского моторчика столь малой кубатуры. Максимальная мощность составляет 25,5 лошадиных сил на отметке в 8,500 оборотов в минуту, сравнимо с Genata GM250YZF-R — да, этот движок любит, чтобы его крутили как следует. Пик момента (22нМ) приходится на чуть меньшую отметку — 7,500 оборотов в минуту. Коробка передач традиционная, пятиступенчатая, причём первые три передачи довольно короткие, так что Irbis Z1 250 весьма требователен к правильному выбору передачи.
К положительным сторонам этого мотоцикла можно отнести то, что производитель с вниманием отнёсся к различным мелочам. Взять хотя бы сиденье — да, двухуровневое седло Irbis Z1 250 простое и непритязательное, но оно аккуратно обтянуто приятным на ощупь материалом, который к тому же препятствует скольжению. Лакокрасочное покрытие нанесено качественно, а пластиковый обвес, пусть и не особо нужен на тех скоростях, до которых способен разогнаться Irbis Z1 250, всё-таки защищает от грязи с дороги и встречного ветра. Да и общий внешний вид мотоцикла получился неплохим, без слепого копирования более популярных собратьев по классу спортбайков, как у вышеупомянутой Genata.
Для новичка Irbis Z1 250 вполне подойдёт. Правда, за цену этого байка вполне можно купить какой-нибудь старенький Honda CBR400 RR, который в плане характеристик будет на голову выше китайского байка, несмотря на преклонный возраст. Зато Z1 250 будет новым и к тому же будет иметь гарантию.