Honda GL1100 Gold Wing — один из наиболее древних представителей «златокрылой» линейки, до сих пор иногда попадающихся на дорогах. Его предшественник, GL1000, был снят с производства в далёком 1978 году, и потому встречается крайне редко. Впрочем, Gold Wing 1100 свежей моделью тоже не назовёшь — выпускался этот мотоцикл с 1979 по 1984 год, после чего был заменён более свежей моделью — Honda GL1200. Причём 1200-кубовый байк уже был именно туристическим мотоциклом люкс-класса, а вот 1100-кубовый ещё фактически оставался одетым в пластик круизером.
Рама у этого мотоцикла стальная, дуплексная, и в неё вставлен доработанный двигатель от GL1000, которому увеличили объём до 1100 куб. см. Этот 4-цилиндровый «оппозит» жидкостного охлаждения питается четырьмя карбюраторами и работает в связке с классической 5-ступенчатой трансмиссией и карданным приводом колеса. Характеристики 94-сильного мотора удивительны для мотоцикла, разработанного так давно — развивая максимальную скорость до 180 км/ч, с 0 до 100 км/ч Gold Wing 1100 разгоняется менее, чем за 4,5 секунды. Разумеется, всё вышесказанное верно в случае исправного мотоцикла.
Таким образом, динамики этому бодрому старичку не занимать. Длинные передачи не вынуждают водителя слишком часто их переключать, а ощутимо смещённый вниз центр тяжести существенно облегчает управление. Рулится Honda GL1100 действительно достаточно просто, хотя, конечно, мотоцикл тяжёл — его сухая масса составляет почти 270 кг. Впрочем, общая архаичность конструкции не мешает при наличии некоторого опыта с лёгкостью управлять байком, благо подвески у него нормальные, да и тормоза неплохие.
В отличие от более свежих представителей линейки, Gold Wing 1100 не имеет пневмоподвески — этот мотоцикл довольствуется обычной телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской сзади. В отличие от более современной Honda GL1500, у 1100-кубового байка не настолько тяжёлый передок, так что вилка по ощущениям от езды не кажется хлипкой, хотя короткоходный задний маятник порой кажется жестковатым. Впрочем, на него приходится огромная нагрузка — сам немаленький мотоцикл, водитель, и, возможно, пассажир, и ещё груз…
От частых заездов на заправки избавит вместительный бензобак — его объём на Gold Wing 1100 составляет 20 литров, из которых 4 — резерв. На скорости в 120 км/ч расход укладывается в 6 литров, на 150 км/ч составляет уже около 7,5-8 литров. Для сравнения, Yamaha Venture Royale, мотоцикл схожего класса и почти такой же немолодой, отличается куда большим аппетитом. Да и 6-цилиндровый монстр Kawasaki ZG 1300, выпускавшийся в начале 80-х годов, не отличается умеренным аппетитом.
Мотоциклисту, присматривающему себе старую «Голду» и поглядывающему в сторону GL1100, стоит иметь в виду, это это ещё не та самая привычная многим «Голда» с огромной кучей всяких полезных и удобных опций. Всё это дополнительное оснащение, ставшее в итоге визитной карточкой линейки, началось с вышеупомянутой Honda GL 1200, а вот 1100-кубовая модель — просто мощный и тяговитый круизер с кофрами и отличным передним обтекателем. Впрочем, в силу того, что последние Gold Wing 1100 были выпущены более тридцати лет назад, найти сохранившийся до наших дней экземпляр в хорошем состоянии не так-то просто.