Мотонаколенники — крайне необходимый элемент мотоэкипировки. К сожалению, многие байкеры им пренебрегают, особенно поклонники суровых чопперов — стиль и всё такое… Но не надо забывать, что
при падениях, даже пустяковых, удар достаточно часто приходится именно на колени. Повредить коленную чашечку легко, а лечить её потом придётся долго, болезненно и очень дорого. Так что не стоит давать судьбе лишний шанс, лучше будет всё-таки обзавестись таким недорогим и функциональным предметом, как мотонаколенники.
В случае с шарнирной системой верхняя и нижные части соединены жёстким шарниром. В чем плюс? Шарнирные мотонаколенники гораздо удобнее в повседневной эксплуатации, так как они всегда плотно прилегают к ноге, и в них вполне комфортно как сидеть на мотоцикле, так и идти.
По цене шарнирные мотонаколенники обычно отличаются в бОльшую сторону, но не критично. Если обычные «колени» можно купить за примерно 2000 рублей, то шарнирные обойдутся в 4000-4500. Автор этого текста использует шарнирные мотонаколенники Thor Force и весьма ими доволен.
Итак, с типами защиты коленей мы разобрались. Если позволяет бюджет — стоит обратить внимание на шарнирные модели. Купить мотонаколенники можно либо в каком-нибудь мотомагазине, либо заказать через интернет, но тут есть одна загвоздка — их обязательно надо примерить перед покупкой. Длина ноги, форма колена и т.д. у всех разные, и одна и та же модель может оказаться удобной одному человеку, но будет совершенно неподходящей для другого, такого же роста и комплекции. Как вариант — можно померить защиту в магазине, или одолжить у знакомых, после чего, определившись с подходящим лично вам размером конкретной модели, заказать её через интернет. Этот способ будет самым экономичным, но и самым долгим.
Обычно мотонаколенники надевают под штаны. Это связано с тем, что, будучи надетыми поверх штанов, в случае падения они могут провернуться в сторону и не выполнить свою защитную функцию. Как этого избежать? Есть два способа, которые зависят от того, какую экипировку вы используете. По-первых, можно действительно надевать их под мотоштаны. Во-вторых, можно надевать их поверх одежды, но сами наколенники должны быть длинными, а мотоботы — высокими и со специальной выемкой вверху, в передней части. Таких мотоботов достаточно много, и делается эта выемка специально для этого — мотонаколенники надеваются поверх штанов, фиксируются на ноге застёжками, а нижней частью заправляются в специально отведённые для этого места на обуви.
Большинство моделей мотонаколенников используют пластиковую защиту, она достаточно прочна для того, чтобы выдержать падение. Встречаются и брутальные модели со сталью — чопперисты такие должны высоко оценить, смотрится подобная защита весьма стильно. Также встречаются модели с «мягкой» защитой, которая твердеет в момент удара, но стоят они обычно заметно дороже, и целесообразность их покупки породила немало споров на тематических ресурсах. В любом случае, как бы то ни было, нельзя не согласиться с тем, что мотонаколенники — ничуть не менее необходимый элемент экипировки, чем, скажем, шлем или мотоботы. Так что не стоит экономить на собственном здоровье, друзья.