Мотоциклы Excelsior-Henderson

Excelsior-Henderson

Excelsior-Henderson — имя с вековой историей. Мотоциклы этой марки выпускались в начале XX века, но затем компания свернула свою деятельность. Однако, в 90-х годах была предпринята попытка возродить марку, и результатом этой попытки стала новая модель — Excelsior-Henderson Super X.

Фирменная «фишка» марки, а именно — вилка, проходящая сквозь крыло, как на моделях почти столетней давности, осталась на месте. В остальном же получился выдержанный в лучших традициях 60-х годов круизер, мощный и красивый. Название Super X — дань уважения одноимённой модели Excelsior-Henderson образца 1929 года, которая в своё время привнесла огромный вклад в развитие круизерного стиля. Возможно, именно благодаря этому мотоциклу мы можем наблюдать круизеры в том виде, в каком они пребывают в настоящее время.

Сердцем модели, призванной вернуть былую известность давно забытой марке, послужил V-образный двигатель воздушного охлаждения, объёмом 1386 кубических сантиметров. Угол развала цилиндров составлял 50 градусов, а питался мотоцикл от карбюратора. Обладающий приличной тягой на низах, двигатель Escelsior-Henderson Super X оживал на отметке в 1500 об/мин, а пик крутящего момента приходился на диапазон 1500-2000 об/мин. К другим интересным новшествам можно было отнести самостоятельно отключающиеся поворотники и гидравлическое сцепление. Для круизера, тем более родом из 90-х — небывалая техническая навороченность!

Excelsior Henderson Super XПо отзывам американских владельцев, этот мотоцикл, в целом весьма архаичный по своей конструкции, на удивление легко управляется даже на малых скоростях, чего не скажешь, глядя на его массивный силуэт и старомодную вилку. Конструкторам Excelsior-Henderson, однако, удалось создать технически если и не совершенную, то очень удачную модель.

Пятиступенчатая коробка передач Super X собрала массу положительных отзывов — её хвалили за лёгкость и точность переключения, а также за отсутствие проблем с поиском нейтральной передачи, которые порой возникают практически на любом мотоцикле. Каким-то непостижимым образом инженерам удалось совместить архаичную конструкцию с надёжностью и технологичностью.

Конечно, ничто не идеально. Многие владельцы Super X ворчали из-за чудовищных вибраций, которые на холостом ходу сотрясали мотоцикл так, что ноги буквально сбрасывало с платформ. Стоило тронуться — и вибрации пропадали, но в верхнем диапазоне оборотов, примерно на отметке в 3200 об/мин, возвращались вновь, достигая пика на 4000 об/мин. Вибрации действительно были очень ощутимые, раз уж американцы, которые любят «брутальные, железные, вибрирующие мотоциклы» обратили на них отдельное внимание. Также владельцы возрождённого Excelsior-Henderson отмечали, что из-за вибраций постоянно мелко дрожали платформы и руль, а вилка из-за своей своеобразной конструкции постоянно чуть «играла». Последнее, впрочем, не вносило никакого ощутимого негативного вклада в управление — Super X действительно хвалили за отличную управляемость.

excelsior_henderson_super_xСвой вклад в плавность хода и лёгкость маневрирования вносили и вполне современная задняя подвеска с моноамортизатором, и ременной привод колеса, обеспечивающий высокую плавность хода, и уже упомянутая выше очень чёткая работа КПП.

К сожалению, несмотря на все достоинства нового Super X, компании Excelsior-Henderson не удалось пробиться на рынок и занять свою, пусть и небольшую, нишу, как это было в случае с другими мелкосерийными мотоциклами производства Big Dog или Iron Horse. Всего с 1998 по 2000 год было выпущено 1950 мотоциклов модели Super X, после чего фирма была вынуждена свернуть свою деятельность. Но их творения до сих пор колесят по дорогам, и будут делать это ещё долго. Excelsior-Henderson Super X — это воплощение настоящего американского мотоцикла.