Обзор Kawasaki GPZ 500

Kawasaki GPZ 500Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPZ 500 прожил очень долгую жизнь. Впервые поступив в продажу в 1987 году, он выпускался целых 22 года -в плоть до 2009 года, когда и был, наконец, снят с производства. Секрет успеха этой модели отчасти кроется в том, что он, в отличие от многих «пятисоток» и «шестисоток», не является копией 400-кубового внутрияпонского мотоцикла с увеличенной поршневой. GPZ 500 был разработан с нуля, а в качестве двигателя ему достался мотор от GPZ 1000, от которого фактически взяли и отпилили пару цилиндров. Ну, примерно как в России в «Оку» ставили половину мотора от «Лады».

Как бы то ни было, мотоцикл получился очень удачным. Тем не менее, в самой Японии он не продавался — там его ниша была занята моделью Kawasaki EX-4, так что GPZ 500 поставлялся в США и страны Европы. Он, конечно, никогда не стоял на острие технологического прогресса, а с годами и вовсе морально устарел, но доступная цена и высокая надёжность обеспечили ему коммерческий успех. Впрочем, под названием GPZ 500 он продавался только в странах Европы, а в США модель носила название Kawasaki Ninja 500R. Так чем же всем так полюбился этот бюджетный спорт-турист, предназначенный в основном для новичков?


GPZ 500
Как уже сказано выше, модель в годы продажи отличалась невысокой ценой, да и заслуженная репутация надёжного и неприхотливого мотоцикла внесли свою лепту. Между тем, технические характеристики Kawasaki GPZ 500 можно назвать средними — его рядная двойка выдаёт 60 л.с. и 46 Нм крутящего момента, отличаясь при этом очень плавным разгоном без провалов. Мотор любит средние обороты, раскрывая весь свой потенциал уже к 8-9 тысячам оборотов, да и «низами» он не обделён, чего, увы, не скажешь о «верхах». Впрочем, динамика для 500-кубового мотоцикла у него отличная — 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость под 200 км/ч. Отчасти это заслуга отличной 6-ступенчатой трансмиссии.

Хоть Kawasaki GPZ 500 и позиционировался, как спорт-турист, внешне этот мотоцикл больше напоминает «классик», одетый в пластик, вроде Yamaha XJ 600. Такое впечатление создаётся из-за неполного бокового пластикового обвеса и достаточно куцего обтекателя, который, впрочем, хорошо справляется с задачей защиты от ветра. Посадка, тем не менее, ближе к классической, нежели к спортивной, но на скорости выше 140-150 км/ч придётся лечь на бак, иначе свирепый поток встречного ветра начинает сдувать.

Ходовая часть у мотоцикла достаточно простая. Спереди — тонкая 35-миллиметровая вилка-телескоп без каких-либо регулировок, сзади — регулируемый по преднатягу моноамортизатор. Ничего особенного, но всё, в общем-то, на достойном уровне, хотя при резких манёврах хочется, чтобы вилка была потолще. Тормоза неплохие, но только с 1994 года, когда японцы, наконец, поставили на заднее колесо дисковый тормоз — до этого момента ставился барабанный, который никак нельзя было назвать эффективным.

Большинству опытных мотоциклистов Kawasaki GPZ 500 может показаться скучноватым, но этот дружелюбный мотоцикл наверняка оценят новички, для которых он, собственно, и был создан в своё время. Это не совсем спорт-турист, это скорее облечённый в пластик классический «дорожник», обладающий умеренной мощностью, высокой надёжностью и покладистым характером. На GPZ 500 удобно, пожалуй, всё — и пробираться по городским пробкам, и ездить на дачу, и скататься на море, благо 18-литровый бензобак и расход топлива в пределах 5,5 литров это позволяют. Это простой, но действительно хороший и сбалансированный мотоцикл.