Обзор Irbis Z1 250

Irbis Z1 250Мотоцикл Irbis Z1 250 — очередной выходец из Китая, позиционируемый производителем, как спортбайк начального уровня. Впрочем, бюджетных китайских мотоциклов, с переменным успехом пытающихся косить под спортбайки, хватает. Так чем же выделяется Z1 250? Пожалуй, ничем особенным, но тех довольно скромных денег, которые за этот мотоцикл просят дилеры, он, пожалуй, стоит.

Не отличаясь никакими техническими новшествами, которых на нём попросту нет, Irbis Z1 250 сделан на удивление добротно и с вниманием к мелочам, от которых во многом и зависит общее впечатление от мотоцикла. Пусть этот спортбайк и безнадёжно отстаёт от японских аналогов вроде Kawasaki Ninja 250 и Yamaha YZF-R125, он выигрывает в другом — цена и гарантия от официального дилера, что для многих начинающих мотоциклистов может стать весомым аргументом. Впрочем, в качестве учебного мотоцикла для человека, желающего впоследствии пересесть на полноценный спортбайк, Irbis Z1 250, кажется, вполне подойдёт, особенно при условии ограниченного бюджета.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Ирбис 250Двигатель Z1 250 — одноцилиндровый, объёмом в четверть литра, и довольно-таки бодрый для китайского моторчика столь малой кубатуры. Максимальная мощность составляет 25,5 лошадиных сил на отметке в 8,500 оборотов в минуту, сравнимо с Genata GM250YZF-R  — да, этот движок любит, чтобы его крутили как следует. Пик момента (22нМ) приходится на чуть меньшую отметку — 7,500 оборотов в минуту. Коробка передач традиционная, пятиступенчатая, причём первые три передачи довольно короткие, так что Irbis Z1 250 весьма требователен к правильному выбору передачи.

Рама мотоциклу досталась простенькая, стальная, но от байка начального уровня иного можно было и не ожидать. Спереди установлена классическая вилка телескопического типа, сзади — маятник с моноамортизатором. Подвески Irbis Z1 250, впрочем, довольно невнятные — недостаточно мягкие для комфортной езды и недостаточно жёсткие для спортбайка, коим Z1 250 позиционирует производитель, и напоминают таковые на Johnny Pag Falcon. Но если не придираться к мелочам, то для городского мотоцикла и для повседневной эксплуатации ходовая «Ирбиса» подходит неплохо. Да и тормоза не подкачали — на каждом колесе установлено по одному тормозному диску. Суппорта простенькие, но для лёгкого Irbis Z1 250, чья максимальная скорость к тому же не превышает 140 км/ч, этой тормозной системы вполне достаточно.

Спортбайк IrbisК положительным сторонам этого мотоцикла можно отнести то, что производитель с вниманием отнёсся к различным мелочам. Взять хотя бы сиденье — да, двухуровневое седло Irbis Z1 250 простое и непритязательное, но оно аккуратно обтянуто приятным на ощупь материалом, который к тому же препятствует скольжению. Лакокрасочное покрытие нанесено качественно, а пластиковый обвес, пусть и не особо нужен на тех скоростях, до которых способен разогнаться Irbis Z1 250, всё-таки защищает от грязи с дороги и встречного ветра. Да и общий внешний вид мотоцикла получился неплохим, без слепого копирования более популярных собратьев по классу спортбайков, как у вышеупомянутой Genata.

Для новичка Irbis Z1 250 вполне подойдёт. Правда, за цену этого байка вполне можно купить какой-нибудь старенький Honda CBR400 RR, который в плане характеристик будет на голову выше китайского байка, несмотря на преклонный возраст. Зато Z1 250 будет новым и к тому же будет иметь гарантию.