Обзор Irbis TTR 125

Ирбис ТТР 125Irbis TTR 125 — лёгкий кроссовый мотоцикл с российско-китайскими корнями. Он собирается в России из произведённых в КНР комплектующих, и, продаваясь в салонах уже несколько лет, пользуется весьма впечатляющей для китайского мотоцикла популярностью. Впрочем, причины этой популярности довольно ясны. Не являясь очень современным или технологичным байком, Ирбис ТТР 125 берёт другим — подкупающим сочетанием неплохого качества и невысокой цены.

Про качество мы упомянули на просто так. В сети хватает отзывов владельцев Irbis TTR 125, которые сообщают о том, что после покупки им пришлось лично протягивать все недокрученные болты и собирать болтающиеся неопрятными «соплями» провода. Увы, проблемы с качеством сборки порой присутствуют, но качество самих деталей — вполне себе на уровне, не говоря уже о том, что в основном расходники и запчасти на Irbis TTR 125 стоят действительно дёшево. Таким образом, в содержании и обслуге «Ирбис» в карман не лезет.


Irbis TTR 125Технически мотоцикл весьма прост — стальная трубчатая рама, 4-ступенчатая КПП и 1250-кубовый четырёхтактный мотор воздушного охлаждения, выдающий 8 лошадиных сил. Совсем немного, но Irbis TTR 125 этого вполне хватает. Во-первых, сухая масса мотоцикла составляет менее 70 килограммов. Сразу на ум приходит Honda XR250… Ну а во-вторых, короткие передачи способствуют неплохй динамике мотоцикла. Максимальная скорость Irbis TTR 125 на ровной дороге ограничена отметкой в 90 км/ч, но для лёгкого и к тому же очень бюджетного кроссового мотоцикла это совсем не критично. Зато благодаря малому весу с «Ирбисом» намного проще управляться в его привычной среде обитания — на бездорожье.
Впрочем, с простейшими рамой, двигателем и трансмиссией соседствует вилка перевёрнутого типа. Подобная система нечасто встречается даже на заметно более дорогих мотоциклах, так что в случае с Irbis TTR 125 это несомненный плюс. Другое достоинство мотоцикла — солидная выносливость. Этот лёгкий китайский «кроссач» способен выдержать многое, главное — следить за ним и вовремя обслуживать. Подвеска «Ирбиса» способна выдержать довольно серьёзные испытания. Сидеть на мотоцикле, конечно, жёстко, но вам на нём ведь не пускаться в путешествия, верно? И ещё вызывает лёгкое недоумение объём бака, который составляет всего 3,2 литра.

TTR125В силу скромных габаритов Irbis TTR 125 может оказаться неудобным для рослого мотоциклиста, тем более если его вес будет колебаться около отметки в сотню килограммов. Но для более лёгких и не с особо высоких начинающих кроссменов «Ирбис» покажется и удобным, и одновременно лёгким в управлении. Так что для желающих приобщиться к миру двухколёсных покорителей грязи и лесов с болотами Irbis TTR 125 может стать  очень бюджетным и при этом довольно качественным решением.