Путешествие на чоппере — это для тех, кто не торопится, для тех, кто никуда не спешит. Ну ладно, не на чоппере, а на круизере — радикальный чоппер не очень подходит для дальних мотопутешествий, но так как чаще всего все мотоциклы этого класса называют в разговорной речи чопперами, мы поступим так же.
Но любители чопперов — это в большинстве своём люди, любящие именно тот класс мотоциклов, на котором они ездят, и не желающие пересаживаться на туристический эндуро или спорт-турист. Да, на спорт-туристе средняя скорость выше, на каком-нибудь BMW R1200RT ехать гораздо комфортнее, а на тур-эндуро вроде Triumph Tiger Explorer можно и вовсе забить на качество дороги и просто наслаждаться поездкой. Но для многих байкеров именно чоппер — мотоцикл мечты, и пусть он и не является идеальным мотоциклом для дальняка, но ездить упрямый мотоциклист всё равно будет именно на нём. А почему? Да потому что именно к чопперу лежит душа, только и всего. Долой практичность, да здравствует удовольствие!
А почему бы и нет? Какие недостатки есть у чоппера? Ну, на ум приходят подвески, которые на большинстве мотоциклов этого класса оставляют желать лучшего. Но какой-нибудь шоссейный турер или спорт-турист в этом плане ничуть не лучше — на плохих дорогах бал правят туристические эндуро. Невысокая средняя скорость? Полноте, спорт-турист вроде Yamaha FJR1300 или Suzuki Hayabusa пусть и способен развить бешеную скорость, но, если он будет её постоянно поддерживать, придётся гораздо чаще останавливаться на дозаправку и терять тем самым время. Да и вообще, самая лучшая средняя скорость при таком раскладе получается у малыша Yamaha YBR 125, который в случае усидчивого мотоциклиста способен очень и очень долго пилить без остановок со скоростью в 110 км/ч.
Что нужно чопперу, чтобы путешествие было максимально комфортным? Во-первых, ветрозащита, иначе спустя пять-десять часов непрерывно дующий в лицо ветер начнёт напрягать. А если ещё и дождь пойдёт… Во-вторых, удобные сиденья, желательно — с поддержкой поясницы. Водительская спинка может стать отличным вариантом. Ну и кубатура, конечно же. В путешествии какой-нибудь чоппер с полуторалитровым двигателем явно в выигрыше по сравнению с 400-кубовым мотоциклом, так как в силу существенно большей энерговооружённости двигатель не придётся «крутить», и можно будет просто вальяжно катить по шоссе, да и обгоны будут даваться куда легче.
Впрочем, это всё опять из разряда практичности. А если бы мы, мотоциклисты, руководствовались только практичностью, то по городу ездили бы одни малокубатурные мотоциклы до 200 кубов, а в дальняки катались бы только туристические эндуро. но дело ведь не в этом… Дело в удовольствии. Мотоцикл должен приносить радость, и если он справляется с этой задачей — значит, вы выбрали правильный мотоцикл.