Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture — предназначенный, в первую очередь, для далёких путешествий с максимальным комфортом круизер, одноклассник таких сверхпопулярных моделей, как Harley-Davidson Electra Glide и Honda Gold Wing. Впрочем, нельзя не заметить, что с Honda GL1500 он ещё мог бороться на равных, что успешно и проделывал все годы производства (с 1998 по 2013), но после появления на арене Honda GL1800 «Венчур» стал сдавать позиции, уступая новому конкуренту по многим параметрам, но отнюдь не по цене.
Отчасти причиной тому послужила архаичность этого мотоцикла. Справедливости ради заметим, что в классе круизеров современные технологии вообще не то чтобы в почёте — посмотрите на другие модели, и вы поймёте, что многие из них ещё менее современны в техническом плане, чем Yamaha Royal Star Venture. Но всё-таки двигатель этого круизера уходит корнями в начало 80-х годов прошлого века, к модели Yamaha Venture Royale, которая составляла конкуренцию Suzuki Cavalcade и Honda Gold Wing 1200.
Кстати, несмотря на это, мотор Yamaha Royal Star Venture, представляющий собой V-образную четвёрку жидкостного охлаждения, даже сейчас можно назвать весьма неплохим. Он использовался также на обычном Yamaha Royal Star, от которого модификация Venture отличается очень сильно, и имеет крепкую родственную связь со знаменитой «кувалдой» — Yamaha V-Max 1200. По сравнению с обычным «Роялем» мотор «Венчуру» достался более мощный, способный выдать немногим меньше сотни л.с. на отметке около 4600 об/мин. Правда, КПП так и осталась 5-ступенчатой, хотя шестая передача мотоциклу явно бы не помешала.
Мотор у Yamaha Royal Star Venture отличается, кстати, прожорливостью — этот мотоцикл, кажется, принципиально отказывается потреблять менее 8 литров бензина на сотню километров. Отчасти это обусловлено четырьмя карбюраторами, ответственными за его питание, отчасти — высокой массой (более 350кг), отчасти — далёкой от идеала аэродинамикой. Зато он отличается великолепной тягой практически во всём диапазоне оборотов — особенно это чувствуется на низах и на средних оборотах. Передачи «резиновые», длинные, и Royal Star Venture совершенно не требователен к их правильному выбору. В разумных пределах, конечно.
Что требуется от мотоцикла для дальних путешествий? Высокая надёжность, хорошая ходовая, отменный комфорт и мощность, достаточная для того, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе. Всё это у Yamaha Royal Star Venture есть — мотоцикл оборудован пневмоподвеской, позволяющей без усилий отрегулировать её работу под свои нужды. Умеренно широкие 150-миллиметровые по ширине колёса, что переднее, что заднее, спокойно едут даже по плохому асфальту, да и благодаря массе мотоцикл не трясёт и не сдувает боковым ветром, несмотря на большую парусность.
Широкие и удобные штатные сиденья весьма неплохи, так что менять их не хочется, хотя дополнительная установка спинки для водителя лишней не будет. Пассажирской спинки как таковой у Yamaha Royal Star Venture нет — её роль играет центральный кофр с мягкой подушкой. К слову, о кофрах — их целых три, все они не пропускают воду, запираются на ключ и вмещают в себя неправдоподобно большое количество всякого полезного барахла, необходимого в путешествии. А в увеличенный по сравнению с обычным Royal Star бензобак влезает аж 24 литра бензина, так что мотоцикл, несмотря на свою прожорливость, обладает большим запасом хода.
Но картина была бы неполной без хотя бы краткого списка всяких полезных опций, которые бонусом достаются счастливому владельцу Yamaha Royal Star Venture после покупки. Так, в бэтвинг встроена неплохая музыкальная система, а под сиденьем есть 12-вольтовый прикуриватель, пригодный для зарядки различных устройств. Кроме того, мотоцикл оборудован отличной СВ-радиостанцией, работающей в гражданском диапазоне, и может похвастаться круиз-контролем, который делает путешествия ещё более приятными.
Да, достоинств у этого мотоцикла — вагон и тележка. Во многих отношениях Yamaha Royal Star Venture — действительно великолепный круизер, но он действительно давно устарел… Карбюраторы, кассетная (!) магнитола, примитивная стальная рама, из-за которой он весит очень много, а управляется не очень охотно… Итог был ожидаем — Venture был снят с производства, и достойной ему замены, к сожалению, представлено не было — лишённый всяких приятных опций Yamaha Stratoliner Deluxe, к сожалению, не в счёт. Но несмотря на свою архаичность, Royal Star Venture — великолепный мотоцикл для тех, кто хочет ездить далеко, долго и с комфортом. В городских пробках пробираться на этом колоссе непросто, но на трассе он — полноправный король.
Информация предоставлена клубом владельцев чопперов и круизеров Yamaha — YamahaStarClub.ru